Sophos блокировал вход в Windows из-за подозрений к winlogon.exe

Sophos блокировал вход в Windows из-за подозрений к winlogon.exe

Sophos блокировал вход в Windows из-за подозрений к winlogon.exe

Ложноположительные срабатывания антивирусов нельзя назвать редкостью, однако далеко не всегда они доставляют столько неудобств, сколько пришлось пережить в минувшие выходные пользователям продукции Sophos. Так как антивирусные решения компании сочли, что файл winlogon.exe опасен, процесс логина в Windows оказался блокирован, а пользователи отрезаны от собственной системы.

В минувшие выходные в социальных сетях (особенно в Twitter) можно было наблюдать шквал гневных сообщений от пользователей 32-битной версии Windows 7 SP1. Пользователи не могли пройти процедуру логина и попасть в систему, так как вместо формы авторизации они видели только пустой черный экран.

 

Оказалось, что массовый сбой был вызван обновлением антивирусной продукции Sophos. Системный файл, расположенный по адресу C:\WindowsSystem32\winlogon.exe, воспринимался антивирусными решениями как спайварь Troj/FarFli-CT. В итоге антивирус блокирован экран входа в систему, оставляя пользователей любоваться черным экраном. Некоторые пользователи также могли видеть в консоли Sophos Enterprise (в Sophos Central и Sophos Home) сообщение о том, что по указанному адресу обнаружена угроза, однако очистка невозможна, пишет xakep.ru.

В понедельник, 5 сентября, специалисты Sophos наконец устранили ошибку. В блоге разработчики пишут, что пользователям, которые не имеют возможности даже войти в систему, нужно просто запустить компьютер и… подождать примерно 15 минут. Этого должно хватить, чтобы продукция Sophos обновилась и позволила winlogon.exe вновь заработать. Также в отдельных случаях может потребоваться восстановление самого файла winlogon.exe (если функция Microsoft System Protection была отключена, и антивирус удалил файл), в этой ситуации Sophos просит пользователей обращаться к специалистам технической поддержки компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Рекордную DDoS-атаку в 11,5 Тбит/с провели с ботнета из 300 тыс. роутеров

Специалисты QiAnXin XLab уже год отслеживают DDoS-атаки с участием AISURU и уверены, что рекордный по мощности флуд, зафиксированный в прошлом месяце Cloudflare, был сгенерирован именно этим ботнетом.

Китайским экспертам удалось выявить трех операторов вредоносной сети. Один из них, с ником Snow, отвечает за разработку DDoS-бота, некто Tom — за поиск уязвимостей для распространения инфекции, Forky — за сдачу ботнета в аренду.

В апреле этого года Tom взломал сервер, с которого Totolink раздает обновления прошивки для своих роутеров, и внедрил вредоносный скрипт (t.sh), выполняющий перенаправление на загрузку AISURU.

В результате численность ботнета за короткий срок перевалила за 100 тысяч. В настоящее время, по оценке исследователей, в его состав входят около 300 тыс. зараженных устройств, способных дружными усилиями создать DDoS-флуд мощностью до 11,5 Тбит/с.

Для распространения AISURU в основном используются уязвимости N-day в роутерах D-Link, Linksys, Zyxel, SDK Realtek, а также в IP-камерах. Конкуренции зловред не терпит: так, он в какой-то момент угнал все видеорегистраторы nvms9000 у RapperBot.

Особой избирательности в выборе целей для DDoS-атак не замечено. Их число может доходить до нескольких сотен в сутки.

 

География мишеней — в основном Китай, США, Германия, Великобритания и Гонконг.

 

В новейших образцах AISURU реализована также прокси-функциональность. С этой целью им придан опциональный модуль для проверки скорости интернета по Speedtest.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru