Эксперты Cisco Talos обаружили глобальные вредоносные кампании

Эксперты Cisco Talos обаружили глобальные вредоносные кампании

Эксперты Cisco Talos обаружили глобальные вредоносные кампании

Недавно обнаруженная экспертами Cisco Talos вредоносная кампания использует редиректы для перенаправления пользователей со всего мира на страницу с набором эксплоитов Neutrino.

Вредоносная кампания использует вредоносные рекламные объявления как точку редиректа и набор эксплоитов, чтобы заражать пользователей вредоносными программами.

Neutrino не единственный набор, который использует эта вредоносная кампания, изначально также фигурировал Angler, утверждают исследователи Cisco. В течении августа месяца следующие домены были замечены в распространении вредоносных программ: merrybrycemas[.]com, hillarynixonclinton[.]net, phillyeagleholic[.]com, eagleholic[.]com, and hillarynixonclinton[.]com.

Эксперты утверждают, что способы редиректа совершенно не сложные. Iframe, расположенный за границами экрана вел на страницу с Neutrino. Далее система пользователя проверялась на наличие Flash и уязвимости в нем. Таким образом, если на компьютере пользователя не установлен Adobe Flash Player, заражения не происходит.

Одно из таких вредоносных объявлений было замечено на сайте, связанном с драгоценными металлами goldseek[.]com. Дальнейший анализ показал, что были скомпрометированы многие сайты, в том числе несколько китайских сайтов, связанных с информационными технологиями - 51cto[.]com and elecfans[.]com.

Также эксперты утверждают, что были скомпрометированы сайты Новой Зеландии, Австралии, например, theregister[.]co[.]nz. Кроме них, вредоносы распространял сайт alhilal[.]com, сайт футбольного клуба из Саудовской Аравии.

Затем вредоносные объявления были найдены на веб-сайте крупного американского университета, польском форуме для любителей велосипедов, а также на сайте крупного города в Канаде. Страницы, связанные с финансовой информацией, аукционами, а также для любителей курения также были затронуты. 

«Это без сомнения была глобальная кампания по заражению вредоносными программами. Ей удалось охватить миллионы пользователей по всему миру» - говорят исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru