ЛК и FOSI объединяют усилия по защите детей от киберугроз

ЛК и FOSI объединяют усилия по защите детей от киберугроз

ЛК и FOSI объединяют усилия по защите детей от киберугроз

«Лаборатория Касперского» стала членом международной некоммерческой организации Family Online Safety Institute (FOSI), деятельность которой направлена на просвещение родителей, детей, учителей, компаний и представителей органов власти в вопросах интернет-безопасности.

В рамках сотрудничества с FOSI «Лаборатория Касперского» примет активное участие в обсуждении аспектов защиты детей в Интернете и будет способствовать распространению знаний в этой сфере. Также компания намерена участвовать в совместных исследовательских проектах, а ее эксперты будут выступать на международных мероприятиях, организуемых FOSI. 

По данным, полученным «Лабораторией Касперского» в ходе опроса интернет-пользователей, 51% родителей во всем мире полагает, что число киберугроз неуклонно растет. При этом 31% чувствует, что не в состоянии контролировать, что дети видят и делают в Сети. А это говорит о том, что одного лишь осознания проблемы недостаточно – родители должны быть более киберграмотны и компетентны, нежели их дети. Кроме того, этого же от них ждут и сами юные пользователи. Согласно результатам другого исследования, проведенного «Лабораторией Касперского», 75% детей в возрасте от 8 до 16 лет хотели бы обсуждать проблемы интернет-безопасности со своими родителями.

Вопросами защиты детей в Сети «Лаборатория Касперского» озаботилась уже давно. В частности, компания разработала специальное решение Kaspersky Safe Kids, которое помогает родителям ограждать детей от опасных последствий бесконтрольного использования Интернета и цифровых устройств. Помимо этого, компания сотрудничает с независимыми организациями, правоохранительными органами и детскими психологами по всему миру с целью выработки рекомендаций по эффективной защите детей от онлайн-угроз. Объединение усилий с FOSI в этом направлении поможет множеству семей получить необходимые знания и помощь в вопросах безопасного поведения в Сети.

Алехандро Аранго (Alejandro Arango), руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Лаборатории Касперского» и член совета директоров FOSI, комментирует сотрудничество компании с FOSI: «Вопросами защиты детей в Сети мы занимаемся уже несколько лет и за это время прекрасно поняли, что юные пользователи предпочитают делать в Интернете, с какими опасностями они там сталкиваются и что пытаются скрыть от родителей. И мы знаем, насколько неподходящей и опасной средой для ребенка может быть Интернет. Именно поэтому мы стремимся обеспечить миллионам семей во всем мире безопасную цифровую жизнь. Родители должны знать, как общаться со своими детьми, родившимися в эру цифровых технологий, а дети должны понимать, что они могут доверять взрослым и советоваться с ними в случае, если что-то в их онлайн-жизни пошло не так. Сотрудничество с FOSI позволит нам работать в этом направлении еще эффективнее и предоставит нам дополнительные возможности и еще более широкую аудиторию».     

В свою очередь, Стивен Балкам (Stephen Balkam), генеральный директор FOSI, отметил: «Мы крайне рады видеть «Лабораторию Касперского» в числе наших партнеров. Международные исследовательские проекты этой компании и ее образовательная деятельность в вопросах защиты детей в Интернете помогут нам лучше понимать ситуацию в отдельных регионах. Кроме того, с ее помощью мы рассчитываем привлечь внимание общественности к лучшим наработкам индустрии информационной безопасности. Также мы планируем вести совместную работу в области цифрового воспитания детей – сфере, которая представляет особую важность как для «Лаборатории Касперского», так и для FOSI».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Тест Softline: Яндекс Браузер выявил 85 из 100 фишинговых сайтов

Эксперты ГК Softline провели ежегодное исследование, чтобы проверить, насколько хорошо популярные браузеры распознают фишинговые сайты — страницы, с помощью которых злоумышленники крадут личные данные пользователей. В тесте участвовали Chrome, Яндекс Браузер, Firefox, Opera, Edge, Safari на iOS, а также предустановленные Samsung Internet и Mi Browser на Android.

Согласно результатам проверки, Яндекс Браузер оказался самым эффективным: десктопная версия обнаружила 85 из 100 мошеннических сайтов, а мобильная — более 75.

Для сравнения, Chrome с антифишинговым расширением на десктопе выявил 44 угрозы, а без него — всего 8. Остальные браузеры показали следующие результаты:

  • Safari — 9 выявленных страниц,
  • Firefox — 8,
  • Opera — 6,
  • Edge — 5.

На платформах Android показатели оказались самыми низкими: Mi Browser определил два фишинговых сайта, а Samsung Internet — всего один. При этом браузеры на iOS продемонстрировали заметное улучшение по сравнению с прошлым годом.

Как проводилось исследование

Тестирование проходило в условиях, максимально приближенных к реальным. На смартфонах использовались физические устройства, а не эмуляторы. В основу легла выборка из 100 актуальных фишинговых страниц, предоставленных сервисом CyberDef от Infosecurity. Сайты с невалидными сертификатами исключались, чтобы результаты не искажались.

Особое внимание уделялось скорости реакции браузеров. Эксперты отправляли на проверку новые фишинговые сайты в течение нескольких часов после их обнаружения — ведь такие страницы живут недолго и часто исчезают уже в первый день.

Кого чаще всего подделывают

Почти половина (46%) фишинговых сайтов имитировала банки и инвестиционные платформы, ещё 13% — страницы соцсетей и мессенджеров, а 12% — опросы и голосования.

По словам специалистов, злоумышленники активно эксплуатируют известные бренды и актуальные темы вроде искусственного интеллекта и криптовалют, а схемы становятся всё сложнее.

«Сегодня мошеннические кампании часто состоят из нескольких этапов: сначала пользователя заманивают под видом розыгрыша или курса, а потом под предлогом оплаты или подтверждения выманивают деньги и данные. Чтобы казаться надёжными, такие сайты нередко показывают фейковые уведомления о “защищённом соединении”», — отмечают эксперты Softline.

Что используют браузеры для защиты

Современные браузеры применяют разные технологии против фишинга. Например, Safe Browsing в Chrome, SmartScreen в Edge и нейросетевые фильтры в Яндекс Браузере.

В отличие от старых систем, которые полагались на «чёрные списки» сайтов, новые механизмы анализируют содержимое страницы в момент загрузки, что помогает быстрее реагировать на появление фальшивых ресурсов.

Главный вывод исследования: даже при развитии встроенных технологий защиты пользователям стоит оставаться внимательными и не вводить личные данные на сомнительных сайтах, особенно если ссылка пришла в сообщении или письме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru