Вредоносные макросы обходят фильтры Gmail

Исследователь компании SecureState обнаружил, что фильтры Gmail, призванные отлавливать малварь на ранних стадиях и не допускать ее до пользователей, срабатывают далеко не всегда. Мошенники научились обманывать фильтрацию, разделяя «слова-триггеры» пополам, что отлично срабатывает, если речь идет о вредоносных макросах в документах Office.

Документы, содержащие вредоносные макросы, – это один из основных и старейших механизмов распространения малвари. Злоумышленники хитростью убеждают жертву открыть приложенный к письму файл и разрешить в нем работу макросов (если таковая отключена), после чего дело фактически сделано.

Почтовые сервисы давно научились проверять документы на наличие подобных «закладок». В частности, исследователь SecureState пишет, что Gmail ищет в скриптах документов Office конкретные слова, на основании чего делает выводы. К примеру, эксперту удалось установить, что фильтр срабатывает на файлы Excel, которые содержат слово «powershell». К удивлению исследователя, простое разделение слова пополам или перенос его частей на разные строки, позволяют обмануть фильтры почтового сервиса: они престают «видеть» малварь, пишет xakep.ru.

 

Пример разделения «powershell»

 

Также исследователь пишет, что фильтры Gmail отлавливают внутри файлов Excel функцию «workbook open», однако и этот параметр фильтрации можно легко обмануть. Для этого оказалось достаточно спрятать код эксплоита под кнопку (то есть буквально убрать под Button_Click).

В конце исследователь резюмирует, что полагаться на встроенные фильтры почтовых сервисов не стоит. Внеся в код такие простые изменения, он добился отличных показателей: вредоносные письма были доставлены адресатам, а малварь в них осталась незамеченной.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru