Атаки на корпоративную почту выросли на 270%

Атаки на корпоративную почту выросли на 270%

На секции «Технологии защиты и нападения — 2016: кто совершит прорыв» ведущие эксперты Positive Technologies Expert Security Center рассказали о последних значимых событиях в сфере защиты и нападения. Дмитрий Скляров поделился новостями из мира реверс-инжиниринга. Среди прочего, рассказал о найденной уязвимости в системе защиты информации Secret Net Studio.

Ее эксплуатация позволяет злоумышленникам повысить свои привилегии с гостевого доступа до администратора. Скляров отметил, что на данный момент не проводятся серьезных исследований сертифицированных продуктов, поэтому необходимо стимулировать производителей отдавать ПО на тестирование независимым исследователям и не ограничиваться только сертификацией ФСТЭК.

Дмитрий Курбатов считает, что не стоит полагаться на мобильную связь. Он представил результаты исследований защищенности сетей SS7, проведенных в 2015 году Positive Technologies. Статистика неутешительна: каждая мобильная сеть уязвима. В 89% случаев возможен перехват входящего SMS-сообщения, в 58% случаев — определение местоположения абонента, а в 50% — прослушивание звонков. Так, перехват входящих SMS-сообщений может быть использован для получения доступа к аккаунту мессенджера и электронному кошельку.

Одной из тенденций последнего года стали атаки с компрометацией корпоративной почты. По данным ФБР, их число выросло на 270%. В среднем ущерб от атаки на жертву составляет 25—75 тыс. долл. Подобной атаке подверглась и компания Positive Technologies. О подробностях инцидента рассказал Владимир Кропотов. 

«Банки должны регулярно проводить анализ защищенности своих мобильных приложений, —считает Артем Чайкин. — Многие мобильные банковские приложения неправильно реализовывают работу с данными, которые получают». Он рассказал слушателям об эволюции вредоносного ПО и нюансах механизмов защиты пользователей банковских приложений. 

Heartbleed, Shellshock, Ghost, Badlock — это неполный список уязвимостей, которые стали брендом. Не только разработчикам интересно внимание прессы. Появился своего рода тренд, когда исследователи придумывают целую пиар-компанию, чтобы рассказать о найденных уязвимостях. Но какие из них действительно критически опасные, а про какие можно сказать «много шума из ничего»? Разбирался в этом вопросе Арсений Реутов. 

«Ваши данные могут утечь практически бесплатно, если вы используете уязвимое ПО», — уверена Юлия Воронова. По словам эксперта, злоумышленники редко атакуют конкретного заказчика, в основном они отталкиваются от уязвимостей в продуктах. Хакеры находят уязвимости, применяют эксплойты и только потом ищут пользователей уязвимых продуктов и атакуют их. «Но не все так плохо, как раньше. Защита перестает быть догоняющей и становится опережающей», — подытожила Юлия. 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru