Хакеры взломали компанию Staminus, которая предоставляет защиту от DDoS

В конце прошлой недели неизвестные атаковали калифорнийскую компанию Staminus Communications, предоставляющую услуги хостинга и защиты от DDoS-атак. Злоумышленники уже опубликовали на Hastebinпохищенные персональные данные клиентов компании.

 

11 марта в официальном твиттере компании появилось сообщение о том, что из-за некоего маловероятного стечения обстоятельств, инфраструктура Staminus временно вышла из строя. Как выяснилось позже, причиной сбоя в работе хостинга стал отнюдь не отказ оборудования, а спланированная кибератака.

В выходные сотрудники Staminus были вынуждены вообще приостановиться работу сервиса. Оказалось, что проникшие в систему хакеры сумели перехватить управление практически всей инфраструктурой хостинга, а затем принялись сбрасывать настройки сетевого оборудования до заводских, что сводило на нет все усилия сотрудников компании.

Вскоре на Reddit появилось сообщение о взломе и TOR-ссылки на дамп украденных у компании Staminus данных. Хакеры рассказали об атаке почти художественно, в формате занимательного ezin’а. Оказывается, им удалось не только поиздеваться над персоналом Staminus, но и похитить базу, содержащую логины, хешированные пароли и email-адреса клиентов компании. Что особенно плохо: дамп содержит реальные имена людей и данные об их банковских картах (в формате обычного текста). Также среди украденной информации можно найти заявки в саппорт, логи серверов, логи чатов, основную БД Staminus и даже исходные коды некоторых сервисов компании, в частности Intreppid – сервиса защиты от DDoS. К сожалению, подлинность этих данных прессе уже подтвердили многие клиенты Staminus, нашедшие в дампе данные о себе, пишет xakep.ru.

 

staminus-580x578

 

Взломщики не смогли удержаться от сарказма и сопроводили публикацию дампа «советами по работе ИБ-компании». В стиле «Вредных советов», злоумышленники перечислили уязвимости, которые позволили им осуществить взлом Staminus:

  • всегда используйте root-пароли на всех устройствах;
  • оставляйте PDU открытым для WAN с TELNET аутентификацией;
  • никогда не ставьте патчи, не делайте апгрейд и не проводите аудит;
  • пренебрегайте PDO, как чем-то лишним;
  • защищайте свой бизнес в стиле театра безопасности;
  • храните всю информацию о банковских картах в виде обычного текста.

Точное число пострадавших в результате данной атаки пока неизвестно. Издание Forbes сообщает, что размер дампа составляет порядка 15 Гб. Исследователь из Sinthetic Labs заявляет, что проанализировал опубликованные хакерами данные и обнаружил номера банковских карт (без CVV-кодов) для 1 971 клиента Staminus.

Брайан Кребс в своем блоге предполагает, что поводом для атаки на Staminus могло послужить то, что компания хостила на своих серверах сайт Ку-клукс-клана (kkk.com) и ряд IRC-каналов, использовавшихся для координации масштабных DDoS-атак.

Компания уже признала факт атаки, «утешила» клиентов тем, что не хранила на серверах номера социального страхования и номера ИНН, а также порекомендовала всем пользователям поменять пароли и внимательно следить за балансом банковских карт. На момент публикации данного текста сервисы Staminus вернулись к работе практически в полном объеме. Пользователей это, впрочем, уже вряд ли радует.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru