Россия стала третьей по количеству ddos-атак, уступив Китаю и США

Россия стала третьей по количеству ddos-атак, уступив Китаю и США

Россия стала третьей по количеству ddos-атак, уступив Китаю и США

Россия по итогам 2015 года стала третьей в рейтинге жертв ddos-атак. Такие выводы сделали спецалисты провайдера защиты DDoS-GUARD. Больше всего паразитного трафика поступало в 2015 году на ресурсы из Китая - 43%.

Второе место в этом антирейтинге у США - с результатом в 29%. На третьем месте Россия с 28%.

(Процентное соотношение было рассчитано исходя из среднего количества атак на 1000 ресурсов из каждой страны за год).

Если говорить про клиентов со всего мира, всего за 2015 год было зафиксировано 50146 DDoS-атак на клиентов компании, в среднем - по 137 атак в день, по 5 атак в час. Это на 37% больше, чем в прошлом году (с поправкой на возросшее число клиентов компании). При этом самым “горячим" кварталом был первый (январь, февраль, март), в это время была зафиксирована 14321 атака. Самый насыщенный атаками месяц оказался январь - было зафиксировано 6102 атаки. Это объясняется желанием хакеров нанести наибольший урон сайтам, пик посещаемости которых приходится на праздничное время и каникулы (торренты,интернет-магазины, игровые проекты и т.п.). Эту же теорию подтвердлает анализ "жертв" атак по специфике деятельности. Это:

  • Хостинги - 21,5%
  • Игровые проекты - 18%
  • Торрент-трекеры - 16,9%
  • СМИ - 16,7%
  • Интернет-магазины - 15%
  • Другое - 11,9%

Специалисты также отмечают, что выросла мощность атак. Атак мощностью более 100 Гбит/с по сравнению с прошлым годом стало больше на 5% (округленно), количество мегамощных (более 200 Гбит/с) выросло в 4 раза.Общее количество мощных атак (свыше 100 Гбит/сек) - 111. Количество мегамощных атак (свыше 200 Гбит/сек) - 12.

 Средняя мощность атак выросла в 1,5 раза и достигла 1,37 Гбит/сек.

Самая мощная атака превысила 242 Гбит/сек, это на 36% мощнее рекорда 2014 года.

Если говорить про пакетные атаки, то рекорд 2015 года - атака с пиком 47,3 млн пакетов в секунду, что на 16% меньше, чем в 2014 году. Что, однако, не позволяет говорить об общем ослаблении волюметрических атак, как отмечают специалисты DDoS-GUARD. Среднее значение - 6,5 тыс пакетов в секунду - выросло по сравнению с прошлым годом на 3%.

В целом же, хакерам не удалось поразить сложностью атак, хотя их мощность выросла и продолжает стабильно расти.

Ознакомится с полным отчетом можно по ссылке.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru