Спам рассылают под видом деловой переписки

Спам рассылают под видом деловой переписки

Спам рассылают под видом деловой переписки

Злоумышленники стали все чаще подделывать спам с вредоносными вложениями под официальные уведомления и деловые письма. Эксперты «Лаборатории Касперского» полагают, что подобные уловки помогают мошенникам усыпить бдительность пользователей и заставить их самостоятельно запустить прикрепленную к письму вредоносную программу или пройти по ссылке.

Так, в прошлом месяце в Рунете были обнаружены фальшивые уведомления с вредоносными вложениями, которые рассылались от имени крупной российской телекоммуникационной компании. Текст письма был очень похож на официальное сообщение от телеком-оператора, мошенники даже добавили фразу, что сообщение создано автоматически и не требует ответа. Для привлечения внимания пользователя злоумышленники выбрали тему изменения тарифных планов: подробности, как сообщалось в письме, можно было узнать, открыв вложение. В самом же вложении, разумеется, не было заявленной информации, зато содержался троянец.

 

Примеры спам-писем с вредоносными вложениями от имени известной телеком-компании

 

Примечательно, что в этих рассылках мошенники всеми возможными способами пытались убедить пользователя, что письмо легитимное. К примеру, в случае отправки сообщения с адреса, отличного от официального, они объясняли это «временными техническими проблемами с почтовым ящиком». В некоторых сообщениях злоумышленники акцентировали внимание на том, что вложение или ссылка проверены антивирусом. 

«Кажется, что уловки мошенников легко распознать, но, к сожалению, реальность такова, что жертвами киберпреступников ежедневно становится множество людей. И это не только домашние пользователи, но также сотрудники различных организаций, крупных и не очень. Злоумышленники могут придумывать самые разнообразные истории – от внезапной налоговой проверки и утери документов до поиска пропавшего коллеги. Именно поэтому мы всем рекомендуем не открывать подозрительные вложения, не переходить по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей и, конечно же, пользоваться качественными защитными решениями», – комментирует ситуацию Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru