Solar Security опубликовала ежеквартальный отчет Solar JSOC

Solar Security опубликовала ежеквартальный отчет Solar JSOC

Solar Security представляет отчет JSOC Security flash report Q3 2015, содержащий сводную информацию о выявленных за третий квартал инцидентах, отвечающий на вопросы: кто, как, в какое время, а также с использованием каких векторов и каналов утечек пытался реализовать угрозы информационной безопасности (ИБ).

Данный отчет основан на данных, полученных в коммерческом центре мониторинга и реагирования Solar JSOC.

Всего за третий квартал 2015 года в Solar JSOC было зафиксировано 54 578 событий с подозрением на инцидент, что на 14% выше, чем аналогичный показатель за второй квартал 2015 года, это связано с подключением к JSOC новых компаний.

Ключевые тенденции, которые выделяют специалисты Solar JSOC:

  • Выявлена прямая взаимосвязь между ростом доли внутренних инцидентов и экономическими факторами. С усилением экономической неустойчивости доля внутренних инцидентов стабильно увеличивается. Эту тенденцию подтверждает сравнение данных, полученных за четвертый квартал 2014 года, первый и третий кварталы 2015 года.
  • Специалисты JSOC отмечают устойчивый рост числа утечек по каналам печати и устройств прямого доступа (3/4G USB-модемы, Wi-Fi точки доступа смартфонов) на протяжении трех кварталов 2015 года.
  • В третьем квартале впервые за 2015 год было отмечено существенное снижение числа инцидентов, связанных с вирусным заражением, ransomware и с компрометацией учетных записей пользователей. Специалисты Solar JSOC связывают это с усилением технических политик и применением рекомендаций по обеспечению информационной безопасности службами ИБ.
  • Зафиксировано снижение доли атак на веб-приложения, при этом отмечается рост прочих внешних атак, например, фишинга и эксплуатации уязвимостей сетевых протоколов.

«Внутри компаний не всё спокойно: почти каждый вектор, так или иначе связанный с целенаправленной реализацией внутренними пользователями угроз ИБ, вырос на 2-7%. Это говорит о возможном ухудшении климата внутри компаний, и о желании пользователей намеренно нарушить безопасность информационных активов, – прокомментировал полученные данные Эльман Бейбутов, руководитель направления SolarJSOC компании SolarSecurity. – С другой стороны, в течение всего года мы наблюдаем уверенный рост числа DDoS-атак и связываем это с ростом влияния конкуренции и бизнес-активности, обычно нарастающих к концу календарного года».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru