В 2009 г. будут «править» банковские трояны и лже-антивирусы

В 2009 г. будут «править» банковские трояны и лже-антивирусы

Эксперты PandaLabs прогнозируют постоянный рост количества вредоносного ПО в обращении (вирусы, черви, трояны и т.д.) в 2009 г. Так, за период с января по август 2008 г. лаборатория Panda Security обнаружила такое же количество новых видов вредоносного ПО, что за предшествующие 17 лет вместе взятые. В 2009 г. эта тенденция будет сохраняться или даже прогрессировать.

Согласно прогнозам PandaLabs, банковские трояны и фальшивые антивирусы в 2009 г. станут доминирующими типами вредоносных кодов. Банковские трояны предназначены для кражи логинов и паролей к банковским сервисам, номеров счетов и др., а фальшивые антивирусы стараются выдать себя за реальные средства безопасности, стремясь убедить атакуемых пользователей в том, что их компьютеры заражены вредоносными кодами. Затем жертвам атаки предлагается приобрести предлагаемый антивирус, чтобы избавиться от фиктивных инфекций.

Что касается методов распространения вредоносного ПО, то PandaLabs прогнозирует расширение использования социальных сетей. Речь идет не только о червях, распространяющихся от одного пользователя к другому, но и о других вредоносных программах, разработанных для выполнения гораздо более опасных действий, таких как кража конфиденциальной информации.

Также будет продолжать расти распространение вредоносного ПО через SQL-инъекции. В этом случае пользователи заражаются вредоносными кодами при посещении конкретных веб-страниц, о чем даже не подозревают. Чтобы этого добиться киберпреступники эксплуатируют уязвимости серверов, используемых для хостинга таких страниц.

По данным PandaLabs, популярной в 2009 г. станет техника использования заказных упаковщиков. Эти инструменты используются для того, чтобы добиться сжатия вредоносных кодов, что затрудняет процесс их обнаружения.

Кроме того, в 2009 г. ожидается возрождение классических вредоносных кодов, таких как вирусы. Использование все более изощренных технологий обнаружения, которые способны обнаруживать даже низкоуровневые атаки, заставляет киберпреступников возвращаться к старым кодам, но уже адаптированным к новым потребностям.

Также прогнозируется значительное увеличение количества вредоносного ПО, нацеленного на новые платформы, такие как Mac OS Leopard X, Linux или iPhone. Однако такие новые коды никогда не будут столь многочисленными, как аналогичные для систем Windows, считают эксперты PandaLabs. «В 2009 году будет расти количество видов вредоносного ПО, разработанных для платформ Mac или Linux, хотя они все равно будут представлять собой очень невысокий процент в сравнении с общим количеством угроз», - отметил Луис Корронс (Luis Corrons), технический директор PandaLabs.

В течение последних месяцев 2008 г. PandaLabs проводила исследование, наглядно демонстрирующее связь финансового кризиса и стратегий вредоносного ПО. Лаборатория обнаружила, что за каждым падением на рынке ценных бумаг следует всплеск численности вредоносных кодов, находящихся в обращении. Подобным образом рост безработицы выливается в бум в области ложных предложений о работе, цель которых - привлечь денежные активы.

Согласно прогнозам PandaLabs, эта ситуация повторится в 2009 г. Количество ложных предложений о работе будет продолжать расти, пока растет безработица. «В 2009 году количество вредоносного ПО продолжит расти. Сами вредоносные коды будут становиться более изощренными и сложно обнаруживаемыми. Также ожидается увеличения числа атак с использованием мировой паутины и атак, связанных с социальными сетями, которые дают шанс инфицировать жертву незаметно», - заключил Корронс.

Источник 

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru