Новая услуга «ДиалогНауки»: аудит ИС на соответствие требованиям ФЗ «О персональных данных»

Новая услуга «ДиалогНауки»: аудит ИС на соответствие требованиям ФЗ «О персональных данных»

Компания «ДиалогНаука», системный интегратор, дистрибьютор и разработчик решений в области информационной безопасности, предлагает новый вид аудита – услугу по оценке соответствия требованиям федерального закона «О персональных данных».

В настоящее время проблема защиты персональных данных является одной из наиболее актуальных для российских компаний. Это обусловлено тем, что 26 января 2007 г. вступил в силу федеральный закон «О персональных данных», в котором сформулированы общие требования по защите персональных данных, являющиеся обязательными как для коммерческих, так и государственных организаций. При этом, согласно статье 25, информационные системы должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего федерального закона не позднее 1 января 2010 г.

В этом году ФСБ и ФСТЭК разработали технические требования по защите персональных данных. Эти требования являются основой для специалистов «ДиалогНауки» при реализации проектов по построению систем обеспечения безопасности персональных данных, соответствующих требованиям федерального закона.

Новая услуга «ДиалогНауки» по оценке соответствия требованиям федерального закона «О персональных данных» предназначена, в первую очередь, для крупных компаний из кредитно-финансовой, страховой и телекоммуникационной сфер деятельности, транспортных компаний и компаний здравоохранения, а также для других государственных и коммерческих структур, заинтересованных в защите персональных данных, обрабатываемых в их информационных системах.

Процесс оценки состоит из следующих основных этапов, каждый из которых предусматривает выполнение определенного перечня задач: разработка регламента (технического задания) на выполнение работ; определение информационных систем, обрабатывающих персональные данные; классификация информационных систем; анализ бизнес-процессов компании с точки зрения соответствия положениям ФЗ «О персональных данных»; разработка частной модели угроз безопасности персональных данных; анализ имеющихся в распоряжении мер и средств защиты; оценка соответствия техническим требованиям ФСТЭК по защите персональных данных; разработка рекомендаций по устранению выявленных замечаний.

В завершении процедуры аудита его результаты оформляются в виде отчетного документа, который предоставляется заказчику. В общем случае этот документ состоит из следующих основных разделов: описание границ, в рамках которых был проведен аудит безопасности; описание структуры АС заказчика; методы и средства, которые использовались в процессе проведения аудита; описание выявленных несоответствий требованиям по защите персональных данных; рекомендации по устранению выявленных несоответствий требованиям ФЗ «О персональных данных»; предложения по плану реализации первоочередных мер, направленных на устранение выявленных недостатков.

«Вступивший в силу федеральный закон «О персональных данных», призванный повысить уровень защищенности информационных систем, распространяется на большое количество организаций, - отметил Виктор Сердюк, генеральный директор «ДиалогНауки». - Для того чтобы предоставить возможность компаниям своевременно обнаружить и устранить возможные несоответствия положениям федерального закона «О персональных данных», нами была разработана новая услуга по соответствующему виду аудита. Уверен, что услуга по оценке соответствия требованиям федерального закона «О персональных данных» позволит всем нашим клиентам в срок привести их информационные системы в соответствие с требованиями федерального закона».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru