Twitter подвергся XSS-атаке

Сообщения о массовом размножении вредоносных ссылок на сайте Twitter напечатали вчера вечером все крупные новостные ресурсы англоязычного сектора Интернета. По данным Sophos, число пострадавших пользователей сервиса исчисляется тысячами. Атака поразила и учетные записи известных людей, в частности - жены бывшего премьер-министра Великобритании Гордона Брауна; посетители ее страницы рисковали в итоге оказаться на ресурсе порнографического характера, расположенном в Японии.

Все началось с норвежского программиста Магнуса Хольма, который создал своеобразного "Twitter-червя" - эксплойт-код, использовавший уязвимость для автоматического копирования определенной ссылки на страницы других посетителей. Хольм позднее уверял, что хотел лишь поэкспериментировать с уязвимостью и проверить, действительно ли возможен подобный эксплойт-код. Червь преобразовывал текст сообщения в блоки определенного цвета (в исходном случае - черного), чтобы скрыть содержимое и заинтересовать жертву; в конечном счете червь Хольма распространился по меньшей мере на 200 тыс. страниц. Автор, по его собственным словам, был "действительно удивлен". "Удалить сообщение с червем очень просто, и я ожидал, что пользователи незамедлительно уничтожат его, как только поймут, что были 'инфицированы'", - пояснил он. Несмотря на свою относительную безвредность, червь Хольма явно понравился некоторым людям, решившим создать на его основе нечто более вредоносное.

XSS-уязвимость позволила злоумышленникам внедрить в Twitter-сообщения вредоносный сценарий на JavaScript. Согласно сообщениям экспертов в области безопасности, "основой" сценария была команда "onMouseOver": пользователю не обязательно было даже открывать опасную ссылку - достаточно было просто навести на нее указатель мыши, и в зависимости от конкретного образца эксплойт-кода происходили те или иные события - открывались новые окна обозревателя, появлялись всплывающие сообщения, пользователь автоматически перенаправлялся на посторонние ресурсы. В ряде случаев код размножался: сообщение с вредоносной ссылкой самокопировалось на страницу пользователя и оказывалось доступным для всех, кто эту страницу отслеживал.

На данный момент команде Twitter уже удалось исправить ошибку и закрыть уязвимость. На это ей потребовалось немногим более четырех часов. Руководитель службы безопасности Twitter Боб Лорд пояснил, что эту уязвимость уже закрывали около месяца назад, однако недавнее обновление случайно актуализировало ошибку вновь. "Сообщений о том, что эксплуатация уязвимости нанесла какой-либо ущерб компьютерам пользователей или их учетным записям, мы не получали", - сказал г-н Лорд. - "Данные, имеющие непосредственное отношение к учетным записям пользователей, также не были скомпрометированы, поэтому менять пароли не требуется".

Специалисты в области безопасности советуют пользователям работать с сервисом не напрямую - через сам сайт, - а опосредованно, через Twitter-клиенты. Отключение или блокировка JavaScript в обозревателе Интернета также могут защитить от подобной атаки.

New York Times

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru