Twitter подвергся XSS-атаке

Twitter подвергся XSS-атаке

Сообщения о массовом размножении вредоносных ссылок на сайте Twitter напечатали вчера вечером все крупные новостные ресурсы англоязычного сектора Интернета. По данным Sophos, число пострадавших пользователей сервиса исчисляется тысячами. Атака поразила и учетные записи известных людей, в частности - жены бывшего премьер-министра Великобритании Гордона Брауна; посетители ее страницы рисковали в итоге оказаться на ресурсе порнографического характера, расположенном в Японии.

Все началось с норвежского программиста Магнуса Хольма, который создал своеобразного "Twitter-червя" - эксплойт-код, использовавший уязвимость для автоматического копирования определенной ссылки на страницы других посетителей. Хольм позднее уверял, что хотел лишь поэкспериментировать с уязвимостью и проверить, действительно ли возможен подобный эксплойт-код. Червь преобразовывал текст сообщения в блоки определенного цвета (в исходном случае - черного), чтобы скрыть содержимое и заинтересовать жертву; в конечном счете червь Хольма распространился по меньшей мере на 200 тыс. страниц. Автор, по его собственным словам, был "действительно удивлен". "Удалить сообщение с червем очень просто, и я ожидал, что пользователи незамедлительно уничтожат его, как только поймут, что были 'инфицированы'", - пояснил он. Несмотря на свою относительную безвредность, червь Хольма явно понравился некоторым людям, решившим создать на его основе нечто более вредоносное.

XSS-уязвимость позволила злоумышленникам внедрить в Twitter-сообщения вредоносный сценарий на JavaScript. Согласно сообщениям экспертов в области безопасности, "основой" сценария была команда "onMouseOver": пользователю не обязательно было даже открывать опасную ссылку - достаточно было просто навести на нее указатель мыши, и в зависимости от конкретного образца эксплойт-кода происходили те или иные события - открывались новые окна обозревателя, появлялись всплывающие сообщения, пользователь автоматически перенаправлялся на посторонние ресурсы. В ряде случаев код размножался: сообщение с вредоносной ссылкой самокопировалось на страницу пользователя и оказывалось доступным для всех, кто эту страницу отслеживал.

На данный момент команде Twitter уже удалось исправить ошибку и закрыть уязвимость. На это ей потребовалось немногим более четырех часов. Руководитель службы безопасности Twitter Боб Лорд пояснил, что эту уязвимость уже закрывали около месяца назад, однако недавнее обновление случайно актуализировало ошибку вновь. "Сообщений о том, что эксплуатация уязвимости нанесла какой-либо ущерб компьютерам пользователей или их учетным записям, мы не получали", - сказал г-н Лорд. - "Данные, имеющие непосредственное отношение к учетным записям пользователей, также не были скомпрометированы, поэтому менять пароли не требуется".

Специалисты в области безопасности советуют пользователям работать с сервисом не напрямую - через сам сайт, - а опосредованно, через Twitter-клиенты. Отключение или блокировка JavaScript в обозревателе Интернета также могут защитить от подобной атаки.

New York Times

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru