Информационная небезопасность: готов ли бизнес к защите от кибератак?

Информационная небезопасность: готов ли бизнес к защите от кибератак?

В своем блоге на smartplanet.com специалист по защите информации Джо Маккендрик задается вопросом: если абсолютное большинство ответственного персонала крупных организаций беспокоится о безопасности своих данных, и готово предпринять любые меры для их сохранности, то почему защита информации составляет столь большую проблему?



По мнению исследователя, проблема в первую очередь состоит в том, что значительные объемы данных распределены по множеству департаментов организации и, соответственно, по множеству компьютеров - так что самому добросовестному и сознательному менеджеру вряд ли удастся самостоятельно оценить, какая информация важна, а какая - нет, где данные защищены успешно, а где - требуются дополнительные меры защиты. Кроме того, существенная часть сведений может быть размещена на информационных ресурсах организаций-партнеров; ну и, разумеется, не обходится без взломщиков, чьи постоянные попытки похитить ценные сведения для последующей продажи лишь добавляют всей описанной ситуации хаотичности и неопределенности.


"В соответствии с результатами опроса общественного мнения, недавно опубликованными Deloitte, в вопросах информационной безопасности бизнесу еще многое предстоит сделать", - отметил г-н Маккендрик. - "Менее шести процентов опрошенных были 'абсолютно уверены' в том, что их организация предпринимает эффективные и достаточные меры по обеспечению безопасности данных и минимизации рисков. В то же время почти 40% респондентов выразили 'неуверенность' относительно надежности системы защиты информации, построенной на их предприятии".


Джон Кларк, занимающий в Deloitte должность партнера в области практического обеспечения безопасности и конфиденциальности, счел необходимым указать в своем комментарии, что любое нарушение политики безопасности сказывается на всем предприятии в целом. Достаточно упомянуть лишь о финансовых последствиях: по оценкам Ponemon Institute, отдельный инцидент потери или компрометации данных может стоить компании от 613 тыс. до 32 млн. долларов. Подобные суммы складываются из множества факторов: утраченная выгода; время и силы, которые могли бы быть израсходованы на дальнейшее развитие дела, но вместо этого затраченные на надлежащее реагирование на инцидент; рассылки уведомлений клиентам и принятие мер для сохранения их лояльности; работа со средствами массовой информации; и т.д., и т.п., не говоря уже о том, что инцидент может привлечь внимание соответствующих государственных органов.


На вопрос о том, сталкивались ли они с киберпреступностью, большинство участников опроса (68%) сообщило, что им доводилось получать фишинговые письма по электронной почте, а 12% опрошенных ответили, что организации, где они работают, подвергались атакам злоумышленников. Респонденты были уверены, что руководство их предприятий более всего озабочено возможным несанкционированным доступом киберпреступников к персональным данным клиентов (38%), к финансовым документам (22%), к объектам интеллектуальной собственности или бизнес-планам (12%).


Итак, что следует предпринять компании для обеспечения максимальной безопасности данных? Представители Deloitte напоминают о необходимости в первую очередь составить перечень конфиденциальных сведений, которые подлежат защите. "В нашей повседневной практике нередки случаи, когда на вопрос "вы знаете, какие данные и где хранятся в вашей организации?" нам никто не может ответить", - заметил г-н Кларк. - "Департамент информационных технологий должен располагать соответствующими сведениями, но, как правило, ему не удается за всем уследить - слишком много пользовательских данных. В результате многие компании просто не знают, где находится наиболее важная для них информация."


Кроме того, Deloitte советует приоритезировать данные, т.е. определять, какие сведения являются наиболее важными, и соответствующим образом оценивать возможные риски. Не менее важным элементом является и обучение персонала основным навыкам обеспечения безопасности данных. Также организациям рекомендуют составлять план действий в случае нарушения политики безопасности, чтобы реагирование на инциденты не носило стихийного характера. Естественно, что не следует забывать и о более простых мерах защиты, наподобие регулярной смены паролей.

блоге на smartplanet.com специалист по защите информации Джо Маккендрик задается вопросом: если абсолютное большинство ответственного персонала крупных организаций беспокоится о безопасности своих данных, и готово предпринять любые меры для их сохранности, то почему защита информации составляет столь большую проблему?

" />

Apple фактически вынуждает пользователей iPhone обновляться до iOS 26

На прошлой неделе Apple выпустила iOS 26.2 с важными патчами. Одновременно Apple формально выкатила и iOS 18.7.3 — для тех, кто по разным причинам не хочет или не может переходить на новую версию системы. Но, как выяснилось, на практике всё работает не так гладко.

Журналист Six Colors Джейсон Снелл обратил внимание, что часть владельцев iPhone вообще не видит обновление iOS 18.7.3. Вместо него система настойчиво предлагает сразу установить iOS 26.2 — без альтернатив.

Проблема касается пользователей, которые:

  • сознательно остались на iOS 18,
  • при этом используют iPhone, способный работать с iOS 26 (например, iPhone 11 и новее).

Для них в разделе «Обновление ПО» доступен только апдейт до iOS 26.2. Обновление iOS 18.7.3, которое закрывает те же самые уязвимости WebKit (в том числе используемые в реальных атаках), просто не появляется.

Фактически это выглядит так, будто Apple ставит пользователей перед выбором: либо обновляться на iOS 26, либо оставаться на старой версии системы без актуальных патчей.

Многие сознательно не спешат с крупными обновлениями. Причины могут быть разными:

  • не нравится новый дизайн (привет, Liquid Glass),
  • есть опасения за совместимость приложений,
  • банальное желание «переждать» первые месяцы после релиза.

Как справедливо отмечает Снелл, таким пользователям не должно приходиться выбирать между безопасностью и обновлением на систему, к которой они не готовы.

Временное решение всё-таки нашли. Некоторые пользователи сообщают, что:

  • нужно записаться в публичную бета-программу Apple,
  • выбрать ветку iOS 18,
  • после этого система предлагает установить iOS 18.7.3.

Правда, выглядит это странно: подключаться к бета-программе ради обычных патчей — так себе компромисс.

Интересно, что официальная страница Apple с описанием апдейтов указывает iOS 18.7.3 как доступную только для устройств, которые не поддерживают iOS 26. Это наводит на мысль, что либо:

  • Apple сознательно ограничила обновление для «старой» ветки,
  • либо в системе распространения апдейтов возник баг.

Пока Apple ситуацию не комментирует.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru