II квартал 2010: более полумиллиарда попыток заражений

II квартал 2010: более полумиллиарда попыток заражений

За этот период защитные продукты компании предотвратили более 540 миллионов попыток заражения компьютеров пользователей в различных странах мира. Больше всего атак пришлось на пользователей в Китае (17,09%), России (11,36%), Индии (9,30%), США (5,96%) и Вьетнаме (5,44%).

Использование уязвимостей в популярных программах и сервисах является одним из наиболее распространенных способов заражения. Эксплуатация уязвимостей происходит с помощью специальных кодов, автоматизирующих работу хакера — эксплойтов. Во втором квартале было обнаружено восемь с половиной миллионов этих вредоносных программ. Большая часть из них использовала уязвимости в программе Adobe Reader.

За весь отчетный период аналитики «Лаборатории Касперского» обнаружили на компьютерах пользователей более 33 миллионов уязвимых приложений и файлов. В каждом четвертом случае на компьютере присутствовало более семи незакрытых уязвимостей.

Киберпреступники внимательно следят за появлением информации об уязвимостях и, стараясь опередить разработчиков защитных «заплаток», начинают использовать программные бреши до выпуска патчей. «С одной стороны, раскрытие уязвимости ведет к тому, что производители ПО стараются быстрее закрыть ее. С другой — у злоумышленников в руках оказывается оружие, которое действует практически со стопроцентной эффективностью», — отмечается в отчете.

Так, уже через несколько дней после появления информации о возможности запускать исполняемые файлы, вшитые в PDF-документы, хакеры наводнили почтовые ящики пользователей письмами со специально сформированным PDF-документом. Стоило открыть его, как компьютер без должной антивирусной защиты заражался вредоносным ботом и попадал в зомби-армию.

Популярность социальных сетей также не дает покоя киребпреступникам, мотивируя их на создание все новых методов мошенничества. Например, новый вид атак в Facebook — Likejacking — был отмечен с появлением у пользователей соцсети функции «Like», предназначенной для создания списков понравившихся объектов.

Переходя по привлекательной гиперссылке, пользователь попадал на страницу со сценарием JavaScript, который при любом клике активировал кнопку «Like» и отправлял ссылку на данный ресурс во френдленты его друзей. Таким нехитрым способом посещаемость сайта выросла как снежный ком.

Еще одним нововведением второго квартала стала возможность создания и управления сетью ботов через Twitter-аккаунт. Хакеры публиковали команды ботнету в виде текста на странице учетной записи, однако администраторы Twitter оперативно обнаружили проблему и заблокировали все вредоносные аккаунты.

Источник

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru