Почта сделала единственно возможный выбор

Почта сделала единственно возможный выбор

 «Почта России» закупила у «Лаборатории Касперского» (ЛК) пакет программ Kaspersky Total Space Security, предназначенный для защиты корпоративной сети предприятия. Об этом сообщили почта и производитель антивирусного ПО. Софт для защиты рабочих станций, файловых, почтовых серверов и мобильных устройств будет внедряться на всей филиальной сети почты. Срок действия контракта и лицензий на ПО — три года.

Выбор поставщика проводился на открытом конкурсе. Предельная сумма контракта составляла 240 млн руб., говорится в конкурсной документации; на эти деньги почта была готова закупить до 200 000 комплектов софта. ЛК стала единственным участником конкурса — других заявок не поступило, говорит представитель почты Максим Лунев. Но регламент предприятия позволяет заключить контракт даже при наличии единой заявки, если она полностью соответствует требованиям заказчика, а предложение ЛК было именно таким, объясняет он. До сих пор почта использовала антивирусы и ЛК, и конкурентов (Dr. Web, Eset, Symantec), теперь же для соблюдения единых стандартов безопасности перейдет на единую систему безопасности от ЛК, добавляет Лунев.

Окончательную сумму контракта представители «Почты России» и ЛК не раскрыли, но она оказалась значительно меньше предельной, говорит представитель почты.

Конкурс «Почты России» — рекордная для госпредприятий закупка антивирусного ПО как по сумме, так и по объему, считает президент Leta Group (продает продукты Eset в России) Александр Чачава. По его словам, Leta не стала участвовать в конкурсе потому, что сочла его заведомо рассчитанным на победу ЛК. Условия конкурса содержали скопированные куски технической документации к антивирусу Касперского, имеющие десятки уникальных только для ЛК свойств, утверждает Чачава: например, ежечасное обновление вирусной базы, которое не проводит никто из первой десятки производителей антивирусов в мире, кроме ЛК. Другие примеры таких требований — наличие у поставщика сертификата ФСБ на гостайну или функции «антивор» для мобильных телефонов, уничтожающей информацию на украденном телефоне (имеются только у ЛК).

Лунев отрицает, что конкурс был изначально прописан под ЛК. «Почта России» определила свои базовые технические потребности в антивирусном продукте и предложила всем участникам рынка сформировать соответствующее предложение, объясняет он.

Представитель ЛК не смог прокомментировать выводы Чачавы, Dr. Web и Symantec не ответили на запросы «Ведомостей».

Если участники рынка подозревают, что конкурсная документация была разработана под одного конкретного участника, они вправе пожаловаться в ФАС, напоминает начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев.

 

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru