Российские средства криптозащиты интегрируют в продукты IBM WebSphere

Российские средства криптозащиты интегрируют в продукты IBM WebSphere

Компания IBM и «Лаборатория испытаний средств и систем информатизации» (ЛИССИ) объявили о начале совместного проекта по интеграции российских криптографических средств защиты информации в продукты IBM WebSphere. Проект реализуется в несколько этапов. По завершении проекта партнеры и заказчики IBM получат решение, реализующие современные российские криптографические стандарты, говорится в совместном сообщении компаний.

На сегодняшний день успешно завершился первый этап работ – обеспечение защиты каналов связи при доступе к веб-приложениям, созданным с помощью семейства продуктов IBM Websphere. В решении используется средство криптографической защиты информации (СКЗИ) LirSSL, сертифицированное ФСБ России по классам КС1 и КС2. На клиентской стороне используется ПК LISSI-CSP, на который получено положительное заключение ФСБ России о корректности встраивания СКЗИ LirSSL в ПК LISSI-CSP.

Одним из ключевых возможностей разработанного решения является кроссплатформенность: решение функционирует на широком спектре различных программных и аппаратных платформ, в том числе IBM AIX, Linux, HP-UX, Sun Solaris, MS Windows. В данный момент идут работы по портированию решения на IBM zOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru