Обороты компьютерной преступности больше, чем вся мировая компьютерная индустрия

...

Начавшийся в этом месяце в США судебный процесс над международной
бандой хакеров, обвиняемых в краже на рекордную сумму 9,4 млн долларов,
- наглядный пример тому, насколько прибыльной может быть компьютерная
преступность. Большинству людей этот бизнес знаком как минимум по
компьютерным вирусам, спаму в электронной почте, "пиратским"
компьютерным программам, кино и музыке, однако мир киберпреступлений
намного разнообразнее.

Для
современных преступников, обычных, не компьютерных, программа
интернет-телефонии Skype — такой же подаренный прогрессом инструмент,
каким 100 лет назад была сейфовая отмычка для медвежатников.

Компьютер
стал частью жизни современного человека, так что надо или записать в
компьютерную преступность все преступления вообще, или, что логичнее,
ограничиться преступлениями, совершенными благодаря новым высоким
технологиям.

В подавляющем большинстве случаев такие
преступления имеют финансовую составляющую — деньги в интернете
отбираются у жертв или путем воровства, или путем мошенничества, иногда
с использованием обоих методов.

Уже простое перечисление
деяний, которые подпадают в наши дни под понятие киберпреступности,
показывает, насколько многолик мир компьютерных нарушений закона:

- хакинг и кракинг (написание вредоносных программ и взлом систем защиты программного обеспечения);

- нарушение авторских прав; "кража личности" (чужих персональных данных);

- кража номеров кредитных карт и банковских счетов;

- отмывание полученных преступным путем средств через интернет;

- кибермошенничество, в том числе мошенничество на интернет-аукционах;

- старый добрый спам.

Кроме
того, к компьютерной преступности любят причислять любое
правонарушение, в котором был использован интернет: оскорбления,
возбуждение расовой (национальной, религиозной и т. д.) розни, клевета,
даже убийства и сексуальные преступления.

В 2008 году ФБР
рапортовало о том, что компьютерная преступность впервые в истории
превысила по оборотам наркобизнес, став самым крупным видом нелегальной
деятельности с ежегодным доходом более 1 трлн долларов.

Об этом
триллионе в прошлом году говорили многие источники. Пять лет назад
борцы с киберпреступностью говорили о 150 млрд. Однако мало кто услышал
слова Ричарда Стеннона, эксперта по компьютерной безопасности из
компании IT-harvest, обратившего внимание на то, что 1 трлн долларов —
это больше, чем вся мировая компьютерная индустрия, больше, чем ВВП
Саудовской Аравии, больше, чем прибыль десяти ведущих компаний США.

По
опыту прошлого известно, что использование достижений прогресса
преступниками вызывает со стороны общества различные меры
противодействия, в том числе использование технических средств для
борьбы с преступностью. Так, например, железные двери и охранная
сигнализация здорово помогли в борьбе с кражами со взломом.

Интернет упрощает жизнь мошенникам, но одновременно благодаря ему быстрее распространяется информация о новых аферах.

Интернет
— относительно молодое явление, своеобразный дикий Запад с
неустоявшимися законами. Потому можно практически безошибочно
предсказывать рост компьютерной преступности в ближайшем будущем, и
почти столь же уверенно можно прогнозировать, что рано или поздно
общество возьмет ее под контроль в гораздо большей степени, чем сейчас.

 "Коммерсант-Деньги"

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA выпустила обновления драйверов для целого ряда видеокарт, чтобы устранить десять уязвимостей. Четыре выявленные бреши получили высокую степень риска, ещё шесть — среднюю. В случае эксплуатации злоумышленники могут вызвать DoS, добраться до важной информации, повысить права и выполнить код.

В результате апдейты получили программные продукты Tesla, RTX/Quadro, NVS, Studio и GeForce, а также, соответственно, драйверы линеек R450, R470 и R510.

 

Интересно, что NVIDIA в этот раз не обделила патчами даже серии видеокарт GTX 600 и GTX 700, поддержка которых закончилась в октябре 2021 года. Ранее корпорация обещала выпускать критически важные обновления для этих линеек вплоть до сентября 2024 года.

Четыре наиболее опасные уязвимости, устранённые с этим набором патчей, получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2022-28181 (8,5 балла по CVSS v3) — возможность записи за пределами границ на уровне ядра. Может привести к выполнению кода, DoS, повышению привилегий, раскрытию информации и повреждению данных.
  • CVE-2022-28182 (8,5 балла по CVSS v3) — баг в драйвере DirectX11 уровня пользователя, позволяющий злоумышленнику без аутентификации вызвать DoS, повысить права и раскрыть информацию.
  • CVE-2022-28183 (7,7 балла по CVSS v3) — может привести к чтению за пределами границ, DoS и раскрытию информации.
  • CVE-2022-28184 (7,1 балла по CVSS v3) — брешь в nvlddmkm.sys, также позволяющая вызвать DoS и привести к раскрытию информации.

Подробнее о пропатченных уязвимостях можно почитать в официальном бюллетене NVIDIA.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru