Новый троян угрожает пользователям платежных систем и клиентам банков

Новый троян угрожает пользователям платежных систем и клиентам банков

Первые всплески активности трояна Clampi были зафиксированы в июле; с тех пор число заражений этой вредоносной программой только увеличивается. По оценкам экспертов, на сегодня Clampi поразил десятки, а может, и сотни тысяч компьютеров, большая часть которых находится в Соединенных Штатах и Великобритании.

Проникнув на машину, троян Clampi никак себя не проявляет, что затрудняет его обнаружение и удаление. Вредоносная программа незаметно для владельца ПК осуществляет мониторинг адресов посещаемых сайтов и крадет конфиденциальную информацию, вводимую пользователями на страницах онлайновых платежных систем, банков, интернет-магазинов, казино, ипотечных заимодателей и пр. Впоследствии эти данные пересылаются на удаленный сервер и используются злоумышленникам с целью опустошения банковских счетов жертв.

Эксперты подчеркивают, что Clampi является одним из самых хорошо продуманных троянов, предназначенных для кражи конфиденциальной информации. Вредоносная программа отслеживает адреса более 4 500 сетевых ресурсов, через которые могут осуществляться денежные транзакции. Распространяется Clampi со множества веб-сайтов, некоторые из которых являются вполне легальными.

Используя сведения, полученные при помощи трояна Clampi, киберпреступники похитили уже не одну сотню тысяч долларов. 

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru