Специалисты Click Forensics обнаружили клик-ботнет

Специалисты Click Forensics обнаружили клик-ботнет

Специалисты компании Click Forensics сообщили об обнаружении ботнета, архитектура которого создана для воспроизведения настоящего поискового рекламного трафика. В терминологии Click Forensics данный ботнет получил название Bahama Botnet, так как изначально она перенаправляла трафик через 200 000 припаркованных доменов на Багамских островах, правда сейчас сеть уже использует ресурсы преимущественно в Великобритании, Нидерландах и США.

Работа клик-ботнетов заключается в следующем: клики по рекламным ссылкам делают вредоносные программы, предварительно размещенные на зараженных компьютерах. Алгоритмы действия таких ботнетов различны, но цель всегда одна - "накрутить" как можно больше фиктивных переходов по ссылкам, чтобы те выглядели как реальные клики пользователей, заинтересованных в объявлениях.

Для создания видимости подлинных кликов ботнет Bahama маскировал источники кликов, чтобы системы отлова фиктивных кликов не срабатывали. В качестве источника маскировки указывались учебные заведения западных стран, корпоративные сети и так далее. Кроме того, бот-сеть также контролировала активность и интервалы кликов, что еще больше затрудняло обнаружение факта мошенничества.

В Click Forensics говорят, что уже оповестили крупнейшие рекламные сети о своей находке. Однако в Yahoo и Google пока деятельность Bahama Botnet пока не комментируют.

cybersecurity.ru 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru