Специалисты Click Forensics обнаружили клик-ботнет

Специалисты Click Forensics обнаружили клик-ботнет

Специалисты компании Click Forensics сообщили об обнаружении ботнета, архитектура которого создана для воспроизведения настоящего поискового рекламного трафика. В терминологии Click Forensics данный ботнет получил название Bahama Botnet, так как изначально она перенаправляла трафик через 200 000 припаркованных доменов на Багамских островах, правда сейчас сеть уже использует ресурсы преимущественно в Великобритании, Нидерландах и США.

Работа клик-ботнетов заключается в следующем: клики по рекламным ссылкам делают вредоносные программы, предварительно размещенные на зараженных компьютерах. Алгоритмы действия таких ботнетов различны, но цель всегда одна - "накрутить" как можно больше фиктивных переходов по ссылкам, чтобы те выглядели как реальные клики пользователей, заинтересованных в объявлениях.

Для создания видимости подлинных кликов ботнет Bahama маскировал источники кликов, чтобы системы отлова фиктивных кликов не срабатывали. В качестве источника маскировки указывались учебные заведения западных стран, корпоративные сети и так далее. Кроме того, бот-сеть также контролировала активность и интервалы кликов, что еще больше затрудняло обнаружение факта мошенничества.

В Click Forensics говорят, что уже оповестили крупнейшие рекламные сети о своей находке. Однако в Yahoo и Google пока деятельность Bahama Botnet пока не комментируют.

cybersecurity.ru 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru