Microsoft отказывается выпускать патч для Windows XP

Microsoft отказывается выпускать патч для Windows XP

К удивлению специалистов по безопасности, компания Microsoft отказалась выпускать патч для недавно обнаруженной уязвимости TCP/IP в Windows XP и Windows 2000. Один из ведущих менеджеров по безопасности программ Microsoft Эдриан Стоун заявил, что этот фрагмент исходников слишком стар, имеет возраст от 12 до 15 лет, и разобраться в коде на этом уровне «просто нереально» [backporting that level of code is essentially not feasible].

Две уязвимости в стеке TCP/IP были обнаружены 8 сентября. Уязвимость затрагивает также Windows Vista, Windows Server 2003 и Windows Server 2008. Для трёх упомянутых систем вышел апдейт MS09-048, а вот к Windows 2000 и Windows XP патча ждать не стоит. Для защиты от вредоносных TCP/IP-пакетов пользователям Windows XP рекомендуется воспользоваться функционалом встроенного файрвола.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Windows XP — самая популярная в мире ОС. По условиям пользовательского соглашения, Microsoft обязана выпускать апдейты безопасности для Windows XP вплоть до апреля 2014 г..

Отказ устранять найденную уязвимость для системы, которая находится на поддержке — довольно редкое явление. Стоун сказал, что последний раз Microsoft шла на такой шаг в марте 2003 года с Windows NT 4.0.

источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru