Новые версии персональных продуктов "Лаборатории Касперского" получили сертификат OESIS OK

Новые версии персональных продуктов "Лаборатории Касперского" получили сертификат OESIS OK

"Лаборатория Касперского" сообщает о том, что новые версии её персональных продуктов получили сертификат OESIS OK. Сертификация в системе OESIS OK компании OPSWAT подтверждает функциональную совместимость с ведущими программными решениями, обеспечивающими сетевое взаимодействие.

Антивирус Касперского 2010 и Kaspersky Internet Security 2010 получили сертификат OESIS OK в категории Antivirus. Продукты "Лаборатории Касперского" тестировались по таким критериям, как корректная работа в поддерживаемых операционных системах, отсутствие вредоносного кода и интеграция с OESIS Framework — отраслевым стандартом контроля приложений в сети.

OESIS Framework обеспечивает в сети управляемость и высокий уровень обслуживания приложений сторонних производителей. Платформа интегрирована в продукты ведущих производителей сетевого ПО.

Сертификация OESIS OK подтверждает, что продукты «Лаборатории Касперского» детектируются и контролируются OESIS Framework. Это гарантирует бесперебойную связь и взаимодействие сетевых узлов, на которых работают Антивирус Касперского 2010 и Kaspersky Internet Security 2010, а также стабильную и корректную работу самих сертифицированных приложений в компьютерной сети.

Ранее сертификат OESIS OK уже был присвоен продуктам Антивирус Касперского и Kaspersky Internet Security предыдущей - 2009 - версии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru