Южная Корея сообщает об обострении положения с кибератаками

Южная Корея сообщает об обострении положения с кибератаками

Власти Южной Кореи сообщают, что кибератаки, совершаемые вот уже 4-е сутки в адрес крупнейших местных порталов и государственных сайтов, становятся все более активными и настойчивыми. Если в первые три дня они доставляли больше неудобства пользователям, которые не могли зайти на те или иные ресурсы, то теперь корейские ИТ-специалисты зафиксировали попытки целенаправленных атак с целью уничтожения данных на конкретных серверах, а также попытки проникновения в частные и закрытые государственные сети.

В итоге корейское информационное агентство Йонхап сегодня сообщило о том, что все интернет-провайдеры Южной Кореи заблокировали для себя трафик, исходящих из пяти сетей, которые наиболее активно атакуют ИТ-ресурсы. Известно, что заблокированы сети в самой Южной Корее, Германии, США, Австрии и Грузии. Кроме того, в заявлении Комиссии по телекоммуникациям Кореи говорится, что эти сети не только атакуют корейский сегмент интернета, но и пытаются инфицировать сайты вредоносным программным обеспечением.

По словам экспертов, сейчас несколько десятков корейских сайтов находятся под довольно активными DDoS-атаками. Проблемы подобного масштаба последний раз отмечались в Южной Корее в 2003 году, когда сетевой червь Slammer обрушил буквально каждый третий интернет-сервер в Корее.

По данным местной антивирусной компании Ahnab, утром 10 июля ее специалистами были зафиксированы неопознанные вредоносные коды, задача которых заключалась в банальном удалении всего содержимого жестких дисков серверов. Эти программы распространялись из нескольких разных сетей, в том числе и тех, что уже заблокированы.

Всего за 4 дня в Корее зафиксированы атаки, исходящие с 86 адресов или подсетей в 16 странах, впрочем в Национальном разведывательном комитете Кореи говорят, что почти все эти адреса являются либо поддельными, либо там работают бот-сети. Несмотря на это, большинство экспертов в Южной Корее сходится во мнении, что виновник и инициатор происходящего - северный сосед. За последние несколько недель отношения между Северной и Южной Кореей обострились до предела.

На данный момент почти все корейские сводки новостей в стране начинаются с данных о ситуации с кибератаками. 

Источник

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru