Киберпреступники находят жертв по поисковым запросам

Киберпреступники находят жертв по поисковым запросам

Киберпреступники извлекают пользу из нашей растущей зависимости от компьютеров и интернета, пишет 22 июня CNN. Испанский производитель антивирусного ПО Panda Security ведет мониторинг нашествия на социальную сеть Twitter ссылок, содержащих враждебные программы, привязанных к таким горячим темам как катастрофа лайнера Air France, финалы NBA и новый iPhone.

"Киберпреступники создают на сайте Twitter тысячи сообщений, содержащих слова, наиболее часто встречающиеся в поисковых запросах, и ссылки на враждебные программы", - утверждает аналитик угроз в Panda Labs Шон-Пол Корелл (Sean-Paul Correll).

Растущая изощренность атак на пользователей интернета отражает рост денежных сумм, которые приносит киберпреступникам их деятельность. По последним оценкам, эта деятельность обходится компаниям и потребителям во всем мире в более чем $100 млрд. Некоторые чиновники утверждают, что по объему криминальных доходов киберпреступность уже превосходит наркоторговлю.

Киберпреступность входит в число тех немногих отраслей, которым выгоден финансовый кризис. Производитель антивирусов, компания McAfee отмечает, что в прошлом году количество типов враждебных компьютерных программ выросло на 500%, что больше, чем в течение пяти предыдущих лет вместе взятых. По данным ФБР, число таких преступлений в США в прошлом году выросло на 33%.

Исследование с участием 1000 компаний из разных стран мира, проведенное Университетом Пардью (Purdue) и McAfee, показало, что в прошлом году каждая из них потеряла в среднем $4,6 млн. интеллектуальной собственности.

 

Источник 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru