Leta IT-company и ЛОТ объединились в области защиты данных

Компания Leta IT-company – российский оператор типизированных ИТ-услуг – объявила о формировании консорциума с компанией ЛОТ (ЗАО «Комплексная защита информации и объектов ЛОТ»). Цель консорциума – в короткие сроки занять ведущие позиции в двух важнейших сегментах рынка ИБ: защиты информации, составляющей государственную тайну, и аттестации систем защиты персональных данных, говорится в сообщении Leta IT-company. 

Формат консорциума предусматривает объединение деловой репутации, интеллектуальных и технических ресурсов компаний Leta и ЛОТ при создании, выводе на рынок и широкомасштабном предоставлении инновационных услуг на ключевых сегментах современного рынка ИБ: защиты персональных данных, противодействия экономическому шпионажу, защиты информации, составляющей государственную тайну. При этом участники консорциума будут проводить согласованную финансовую политику, координировать маркетинговые программы, придерживаться единых стандартов качества. Все это позволяет выполнять проекты повышенной категории секретности и сложности, требующие ряда особых лицензий и специализаций. 

Как отметили в Leta, компетенции участников консорциума органично дополняют друг друга.Так, в активе Leta IT-company – полный портфель услуг по защите персональных данных, борьбе с утечками конфиденциальной информации, построению систем управления ИБ, интеграции ИТ-систем ИБ в корпоративную систему управления рисками и др. Также компанией отработаны масштабируемые технологии типизации услуг, управления качеством, маркетинга и продаж. В свою очередь, ЛОТ специализируется на создании и документационном обеспечении решений по защите конфиденциальной информации и гостайны в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативной базы РФ. При этом компания располагает уникальным техническим, аналитическим потенциалом и набором лицензий, который позволяет консорциуму выполнить все намеченные задачи. Кроме того, ЛОТ аккредитована в системе сертификации средств защиты информации ФСТЭК России в качестве испытательной лаборатории и органа по аттестации, а также как испытательная лаборатория в системе ФСБ России. 

Первым результатом сотрудничества компаний стало расширение пакета услуг по защите персональных данных. Так, сегодня консорциум Leta-ЛОТ уже предоставляет услугу «Аттестация информационных систем, обрабатывающих персональные данные», которая завершает комплекс работ по созданию системы защиты ПДн и подтверждает соответствие ИС ПДн 1-го и 2-го классов требованиям госстандартов, руководящих и нормативно-методических документов ФСТЭК России. 

Второй пакет услуг связан с защитой информации, составляющей гостайну, в соответствии с требованиями №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», госстандартов и руководящих документов регулирующих органов ФСБ России и ФСТЭК России. В этот пакет включены: аттестация автоматизированных систем; аттестация объектов информатизации; периодический контроль состояния и эксплуатации ранее аттестованного объекта информатизации. Эти услуги позволяют заказчику подготовиться к получению лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (при необходимости и ФСБ России), подтвердить неизменность принятых мер по защите информации, повысить ее защищенность от негласного получения в помещениях и при обработке в информационных системах. 

В дальнейшем Leta и ЛОТ планируют вывести на рынок ориентированные на частного потребителя специальные средства технической защиты конфиденциальной информации. Такие решения, как ожидают компании, будут широко востребованы как средства противодействия экономическому шпионажу. 

«Мы много лет занимаемся сегментом рынка ИБ, где работа предприятий по защите информации вступает во взаимодействие с интересами государства. До последнего времени эта отрасль оставалась достаточно статичной, но прошедший год открыл широкие возможности роста», – отметил Николай Михайлов, генеральный директор компании ЛОТ, добавив, что именно поэтому возникла необходимость в партнерстве с компанией Leta, обладающей отлаженной технологией разработки и вывода на рынок соответствующих услуг. По его словам, «консорциум позволяет нам в полной мере использовать потенциал развития бизнеса, обусловленный растущим вниманием предприятий к информационной безопасности и твердой позицией государства в вопросах защиты государственной тайны, защиты конфиденциальной информации и, в том числе, персональных данных».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru