Специалист ЛК учит бороться с вирусом-шантажистом

Специалист ЛК учит бороться с вирусом-шантажистом

Специалист Лаборатории Касперского Олег Зайцев опубликовал заметку о том, как можно бороться с вирусом-шантажистом.

Семейство Trojan-Ransom.Win32.Blocker является классическим примером вредоносных программ, предназначенных для шантажа и вымогательства. При установке на компьютер они прописываются в автозагрузку, в ключ реестра [Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon], параметр "Userinit", в результате чего блокируют запуск ОС. Получив управление на запуске ОС, зловреды отображают окно с требованием отправить SMS с определенным текстом на указанный короткий номер. В ответ пользователю обещают выслать код разблокировки, который отключит вредоносную программу и разблокирует загрузку компьютера.

Сам по себе Trojan-Ransom.Win32.Blocker несложно удалить при помощи AVZ, AVPTool или вручную из редактора реестра, но есть одна проблема — загрузка ПК блокирована, и пользователь не может получить доступ к рабочему столу и запустить какие-либо программы или утилиты. Защищённый режим Windows также заблокирован.

"Мне стало интересно, всё ли так безнадежно и может ли пользователь сделать что-либо без спецсредств, Live CD и особых технических знаний?", - задался вопросом Олег Зайцев. В результате изысканий был обнаружен довольно простой алгоритм. Сначала необходимо нажать комбинацию WIN-U, что вызовет окно специальных возможностей, изображенное на рисунке.

Оно обладает очень высоким приоритетом и не блокируется трояном. В появившемся окне выбираем экранную лупу, а в окошке данного инструмента кликаем на гиперссылку "Веб-узел Майкрософт". Это приведет к запуску IE, из которого можно загружать любые целебные утилиты, типа AVZ или AVPTool, и запускать программы с диска ПК (в строке адреса можно указать любую программу), online-сканер и т.п.

 

http://www.viruslist.com/ru/weblog 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru