Опубликована аналитическая статья от «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» представляет аналитическую статью своего ведущего регионального эксперта в Германии Магнуса Калькуля «Ясное небо до самого горизонта: «облачные» вычисления и безопасность «из облака». Статья посвящена особенностям двух концепций: cloud computing («облачных» вычислений) и in-the-cloud-безопасности.

В основе концепции «облачных вычислений» лежит сочетание мощных серверов и быстрых интернет-соединений. Предшественником системы cloud computing были мэйнфреймы и тонкие клиенты. В случае cloud computing все оборудование приобретает провайдер сервиса in-the-cloud и сдает в аренду свободные мощности.

Главный принцип cloud computing состоит в возможности использования компьютерных ресурсов без физического доступа к самому компьютеру. С помощью cloud computing можно совместить портативность с производительностью, купив дешевый ноутбук, который будет использоваться как тонкий клиент. Затем достаточно подключить его к провайдеру сервисов in-the-cloud и получить практически любую производительность и объем памяти. Существенный недостаток технологии заключается в необходимости для пользователя хранить все данные, включая конфиденциальные, на серверах провайдера. Для полноценной реализации концепции cloud computing потребуется около двух лет, поскольку компаниям придется привыкать к идее доступа сервис-провайдеров ко всем их данным. Но даже при полном доверии клиента провайдеру, нет гарантии, что его данные не попадут в чужие руки.

In-the-cloud-безопасность – технология защиты компьютерной сети, предлагаемая сторонней компанией по схеме in-the-cloud; при этом операционная система функционирует на локальном ПК. Существует несколько разновидностей in-the-cloud-безопасности. К примеру, «Лаборатория Касперского» предлагает сервис Kaspersky Hosted Security, обеспечивающий защиту от спама и вредоносного ПО путем фильтрации трафика на наличие опасного контента до того, как он попадет на компьютер конечного пользователя. В состав персональных продуктов компании также входит функционал in-the-cloud-безопасности в форме Kaspersky Security Network.

Преимущества защиты ПК по технологии in-the-cloud заключаются в меньшем использовании оперативной памяти, минимальном размере обновлений и более высокой скорости реакции на появление новых угроз. К недостаткам метода относится большая вероятность ложных срабатываний на безопасные программы.

Антивирусные продукты, в которых реализована технология in-the-cloud, уже функционируют, и почти нет сомнений в том, что к концу 2009 года эта технология получит широкое признание. Со временем два подхода, описанные в статье, сольются в один: защита отдельных пользователей и организаций, использующих «облачные» вычисления, будет обеспечиваться сервисами безопасности «из облака».

С полной версией статьи можно ознакомиться на информационно-аналитическом ресурсе Viruslist.ru, а сокращенный вариант прочитать на корпоративном сайте.

"Лаборатория Касперского" не возражает против перепечатки материалов с полным указанием авторства (автор, компания, первоисточник). Публикация переработанного текста требует дополнительного согласования с информационной службой компании.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru