Лаборатория Касперского: половина жертв DDoS-атак знают, кто стоит за нападением

Лаборатория Касперского: половина жертв DDoS-атак знают, кто стоит за нападением

«Лаборатория Касперского» и B2B International представили отчет о DDoS-атаках на корпоративный сектор. Цифры получились небезынтересные, к примеру, 48% компаний, ставших жертвами DDoS-атак, полагают, что могут указать на нападавших и объяснить их мотивы.

Суммарно аналитики изучили работу 5500 компаний из 26 стран мира. Как уже было сказано выше, почти половина опрошенных уверены, что могут назвать заказчика атаки. 12% из них полагают, что за DDoS-атаками почти всегда стоят конкуренты. В основном соперников по рынку подозревают компании, работающие в сфере оказания деловых услуг, среди них на конкурентов пеняют 38% опрошенных.

«DDoS-атаки сегодня, это не просто инструмент, при помощи которого преступники пытаются прервать деятельность компании. Предприятия стали подозрительнее друг к другу. Это серьезный повод для беспокойства: работники малого и среднего бизнеса опасаются, что могут стать жертвами секретных операций конкурентов, которые пускают в ход DDoS, стремясь навредить их работе и репутации», — пишет Евгений Виговский, глава Kaspersky DDoS Protection.

Тем не менее, 28% компаний считают DDoS-атаки, это работа обычных преступников, которые хотят таким образом нарушить работу компании. 18% респондентов полагают, что киберпреступники устраивают DDoS-атаки с целью отвлечения внимания от основного вектора нападения, то есть в качестве своеобразной «дымовой завесы». Еще 17% фирм ожидают, что нападение окончится требованием выкупа за прекращение атаки, передает xakep.ru.

По данным отчета, телекомы (24%), а также финансовый (22%)  и IT сектора страдают от DDoS-атак чаще всего. В частности, телекомы и промышленные предприятия сообщили, что как правило, DDoS-атаки на них производятся шантажистами, которые позже требуют выкуп.

50% опрошенных отметили, что атаки, чаще всего, приводят к масштабным сбоям в работе сервиса, а в 24% случаев к полному прекращению работы. Так почти половина опрошенных компаний (47%) сообщили, что из-за DDoS-атак публичный сайт их фирмы становился недоступен. Еще меньше повезло 38% опрошенных: у этих компаний, в результате действий хакеров, отказывали даже порталы, предназначенные для пользователей. 37% респондентов наблюдали отказ средств связи.

 

 

 

74% DDoS-атак не просто вызывают полный хаос и масштабные сбои в работе сервисов, но происходят одновременно с атаками по другим векторам. То есть, одновременно с DDoS, в сеть компании пытаются проникнуть злоумышленники, или против фирмы разворачивается масштабная малварь-кампания. DDoS действительно стал популярным способом отвлечения внимания.

26% атак приводят к потере конфиденциальных данных. Несекретная рабочая информация попадает в руки хакеров в ходе 31% атак.

Политические активисты ответственны примерно за 11% атак, тогда как хакеры, которых предположительно спонсирует правительство, стоят за 5% атак.

Чаще всего атаки длятся недолго: 35% респондентов утверждают, что DDoS продолжался всего несколько часов, и только 7% опрошенных сталкивались с мощными и продолжительными кампаниями, длившимися несколько недель.

 

 

 

В среднем, крупные предприятия теряют в результате DDoS-атак порядка $417 000, тогда как малый и средний бизнес несет потери в размере $53 000.

Отчет утверждает, что лишь 6% организаций сообщают об утечках данных, произошедших в результате подобных нападений. Однако, в прошлом году этот показатель равнялся 4%, так что прирост на лицо.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит запустил открытую баг-баунти: премии за критические баги до 250 тыс.

Сеть «Магнит» переводит свою программу по поиску уязвимостей в публичный режим. Компания запустила её на платформе Standoff Bug Bounty ещё в феврале 2024 года — тогда тестирование проходило в закрытом формате. Теперь к проверке безопасности подключают всё сообщество баг-хантеров: это около 30 тысяч исследователей, зарегистрированных на площадке.

За особо опасные уязвимости «Магнит» готов платить до 250 тысяч рублей.

Повышенное внимание к безопасности в ретейле неудивительно. По данным Positive Technologies, за первое полугодие более половины успешных атак на компании приводили к утечкам конфиденциальных данных.

Розничная торговля входит в топ-5 наиболее атакуемых отраслей — преступников привлекают огромные массивы клиентской информации и сложная инфраструктура.

Программа Bug Bounty позволяет находить уязвимости раньше злоумышленников — особенно в условиях, когда атаки всё чаще маскируются под легитимные операции и используют стандартные инструменты.

Олег Лалаев, руководитель управления по безопасности данных и инфраструктуры «Магнита», отмечает, что публичный формат помогает выйти за рамки внутреннего взгляда и привлечь глобальное сообщество специалистов для поиска сложных логических ошибок и цепочек атак.

Теперь под исследование попадают мобильное приложение сети (iOS и Android), сайт доставки, портал лояльности и другие клиентские и сервисные ресурсы. Вместе с открытием программы компания увеличила и выплаты: до 120 тысяч рублей за баги высокого риска и до 250 тысяч рублей за критические уязвимости.

По словам Азиза Алимова, руководителя Standoff Bug Bounty, публичные программы особенно важны для ретейла: распределённая архитектура, множество интеграций и постоянный обмен данными делают отрасль заметной целью для атак.

На площадке уже выплачено более 37 миллионов рублей в рамках открытых программ ретейлеров, и такой формат помогает бизнесу устранять реальные технические проблемы до того, как ими воспользуются злоумышленники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru