17% пользователей заклеивают веб-камеру изолентой

17% пользователей заклеивают веб-камеру изолентой

17% пользователей заклеивают веб-камеру изолентой

Две трети российских интернет-пользователей опасаются взлома своих веб-камер. Это выяснила международная антивирусная компания ESET, опросив подписчиков в социальных сетях. Респондентам было предложено выбрать подходящий ответ на вопрос «Могут ли хакеры взломать веб-камеру вашего ноутбука?». 

Большинство пользователей в способностях хакеров не сомневаются – 52 % опрошенных ответили на вопрос утвердительно.  

Чтобы избежать взлома веб-камеры на своем ноутбуке, пользователи идут на решительные меры – 17 % респондентов признались, что уже заклеили ее пластырем или изолентой. 

Только 31 % опрошенных слежки через веб-камеру по разным причинам не боятся. 12 % респондентов не понимают, кому это может быть интересно, 11 % полностью доверяют решение проблемы своему антивирусу, еще 8 % уверены, что взлом камеры – выдумка. 

«Для защиты камеры от взлома необязательно заклеивать ее пластырем, –  комментирует Алексей Оськин, руководитель отдела технического маркетинга. – Достаточно вовремя обновлять программное обеспечение, включая антивирусы и драйверы веб-камер, игнорировать подозрительные письма и ссылки. Помимо этого, обращайте внимание на работу камеры – если она включается не только во время видеозвонков, проверьте ее настройки».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru