17% пользователей заклеивают веб-камеру изолентой

17% пользователей заклеивают веб-камеру изолентой

Две трети российских интернет-пользователей опасаются взлома своих веб-камер. Это выяснила международная антивирусная компания ESET, опросив подписчиков в социальных сетях. Респондентам было предложено выбрать подходящий ответ на вопрос «Могут ли хакеры взломать веб-камеру вашего ноутбука?». 

Большинство пользователей в способностях хакеров не сомневаются – 52 % опрошенных ответили на вопрос утвердительно.  

Чтобы избежать взлома веб-камеры на своем ноутбуке, пользователи идут на решительные меры – 17 % респондентов признались, что уже заклеили ее пластырем или изолентой. 

Только 31 % опрошенных слежки через веб-камеру по разным причинам не боятся. 12 % респондентов не понимают, кому это может быть интересно, 11 % полностью доверяют решение проблемы своему антивирусу, еще 8 % уверены, что взлом камеры – выдумка. 

«Для защиты камеры от взлома необязательно заклеивать ее пластырем, –  комментирует Алексей Оськин, руководитель отдела технического маркетинга. – Достаточно вовремя обновлять программное обеспечение, включая антивирусы и драйверы веб-камер, игнорировать подозрительные письма и ссылки. Помимо этого, обращайте внимание на работу камеры – если она включается не только во время видеозвонков, проверьте ее настройки».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Группа по найму: RedCurl искусно занимается корпоративным кибершпионажем

Специалисты компании Group-IB в подробностях рассказали об операциях кибергруппировки RedCurl, занимающейся корпоративным шпионажем. Злоумышленников интересует коммерческая тайна конкурентов заказчика, а также персональные данные сотрудников.

По данным Group-IB, группировка состоит из русскоговорящих киберпреступников. За три года деятельности жертвами RedCurl стали десятки организаций — от России до Северной Америки.

Подход группы отличается тщательным планированием атак и использованием набора уникальных инструментов.

Точкой отсчёта принято считать 2018 год — именно тогда, по мнению экспертов, RedCurl начала свои операции. За два года группировка провела 26 целевых атак, жертвами которых стали коммерческие организации.

Причём злоумышленников интересовала не только финансовая сфера, но и компании из области ритейла, страхования, консалтинга и туризма. Отследить какую-либо географическую последовательность атак специалистам не удалось, жертвы RedCurl располагались в России, Украине, Великобритании, Германии, Канаде и даже Норвегии.

Анализ операций группировки показал, что хакеры действовали максимально незаметно, стараясь минимизировать риск обнаружения в сети атакованной организации.

Преступники преследовали одну цель — конфиденциальные корпоративные документы. Их интересовали контракты, финансовая документация, личные дела сотрудников, судебные дела и тому подобное.

Специалисты Group-IB считают, что такая форма атак может свидетельствовать о заказном характере. Скажем, конкурент нанимает RedCurl для коммерческого шпионажа.

Операторам группы удалось даже взломать сотрудника одной из компаний, занимающегося непосредственно информационной безопасностью и защищающего клиентов от подобных атак.

 

Исследователи отметили профессионализм киберпреступников по части подготовки фишинговых писем. Как правило, такая рассылка выглядела очень убедительно: имелась подпись, логотип и поддельное доменное имя компании. Group-IB даже усмотрели схожесть подхода кибергруппы с социотехническими атаками специалистов по пентесту.

Для доставки вредоносной составляющей на компьютер жертвы RedCurl использует архивы, размещённые на легитимных облачных хранилищах. Ссылки на эти архивы доставляются в фишинговых письмах.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru