Qrator Labs предупреждает о международной группировке «Армада»

Компания Qrator Labs, предупреждает о появлении международной группировки «Армада», которая специализируется на организации масштабных DDoS-атак, в первую очередь, на крупные компании.

Поскольку само проведение DDoS-атаки на сайт организации не является конечной целью злоумышленников, то сначала они сообщают потенциальной «жертве» о запланированной акции.

«Армада» присылает компаниям письмо примерно следующего содержания: «Если вы кому-либо сообщите о нашем существовании, то на ваш сайт начнется мощнейшая атака, которая продлится не одну неделю. От нас нельзя защититься, но можно откупиться». Далее в письме предлагается заплатить злоумышленникам выкуп. 

По словам Александра Лямина, основателя и Генерального директора Qrator Labs, в последнее время DDoS-атаки этой группировки заметно участились. Кроме того, ошибочно полагать, что интересы злоумышленников затрагивают только коммерческие сферы, а подвергнуться DDoS-атаке рискуют только крупные компании и организации.

«Если какой-либо сайт приносит деньги, он по умолчанию попадает в зону риска. Средства массовой информации, благотворительные и политические организации – все это потенциальные «жертвы» подобных группировок», - отмечает Александр Лямин.

Можно предположить, что группа «Армада» стоит и за громкими DDoS – атаками в адрес 5 крупнейших банков России.

А поскольку результатом проведения любой DDoS-атаки является вывод из строя сайта на некоторое время, иногда достаточно продолжительное, то это грозит «жертве» не только денежными, но и репутационными рисками, а в некоторых случаях и  потерей всего бизнеса.

Причем, что интересно, иногда «Армада» даже предлагает потенциальным «жертвам» навсегда защититься от подобных атак, рассылая такое уведомление:  «We will never again attack your site. Even more importantly: We will send you info how to properly protect your site so that nobody can ddos you like this ever again. Not even us».

Однако специалисты Qrator Labs не рекомендуют верить этим призывам по нескольким причинам. В первую очередь, деньги, которые компании в итоге платят злоумышленникам, идут на усиление их инфраструктуры, то есть, по сути, люди инвестируют в развитие и расширение группировки. Также возникает резонный вопрос: зачем платить преступникам, если можно заплатить компаниям, которые защищают от них? И, наконец, по данным Qrator Labs, клиенты компании, которым угрожала данная группировка, и чьи сайты были атакованы, обошлись без потерь.

Поэтому наилучшим способом будет заранее оградить себя и свою компанию от подобной угрозы, установив соответствующее средство защиты от атак.

Несмотря на явление «Интернет вещей» и то, что сегодня очень многое автоматизировано, до сих пор многие средства фильтрации для борьбы со сложными DDoS-атаками (особенно 7 уровня - уровня приложений) требуют постоянного участия специалистов и ручных настроек. Решение Qrator автоматически фильтрует трафик клиента, причем делает это постоянно, вне зависимости от наличия атаки. После анализа «чистый» трафик перенаправляется на защищаемый сайт.

Таким образом, узлы фильтрации, используя сложные алгоритмы, постоянно вычисляют, какой профиль трафика является нормой для каждого конкретного сайта, и в случае любых отклонений молниеносно реагируют на это.

Время «обучения» сети от момента подключения нового клиента - менее 2 часов, а в большинстве случаев - от 5 минут до 1 часа.

По статистике, собранной специалистами Qrator Labs, при превентивном подключении в 97% случаев DDoS-атака на сайт клиента подавляется в автоматическом режиме не позднее чем через 2,5 минуты. Таким образом, клиент Qrator Labs практически не рискует даже при масштабной DDoS- атаке на его сайт.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

UserGate запустил собственный SOC

Российский разработчик экосистемы ИБ-решений компания UserGate объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности (SOC, Security Operations Center). Его услуги станут доступны в мае 2024 года.

SOC UserGate не только обеспечит доступ клиентов компании к классическим услугам мониторинга, но и позволит разгрузить ИБ-команды своих заказчиков, усилить экспертизу в области детектирования угроз.

Востребованность услуг коммерческих SOC среди заказчиков объясняется необходимостью значительных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения для построения собственного in-house SOC-а, инвестиций в создание и развитие команды ИБ-специалистов, работающей в режиме 24/7. Сегодня ресурсами и знаниями, необходимыми для создания собственного центра мониторинга и реагирования обладают лишь самые крупные заказчики. Поэтому получение услуг облачного SOC становится для многих предприятий единственной возможностью решить все задачи, связанные с мониторингом информационной безопасности, не прибегая при этом к серьезным капитальным затратам.

Компания UserGate накопила значительные компетенции не только в области разработки и производства средств защиты корпоративных сетей передачи данных. Сегодня UserGate обладает глубокой и всесторонней экспертизой в области информационной безопасности в целом. Она позволяет предложить российским заказчикам услуги облачного SOC-а, т.н. SOCaaS: мониторинг событий, анализ инцидентов, ИБ-аналитика. Кроме того, возможности компании позволяют дополнить это предложение услугами, связанными с анализом защищенности систем, киберкриминалистикой и постинцидентным анализом, повышением осведомленности сотрудников организаций в области информационной безопасности, как рядовых пользователей, так и ИТ-специалистов, ИБ-консалтингом, разработкой архитектуры и процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности.   

«Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на инциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в ИБ, штат высококлассных специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов», – говорит Дмитрий Шулинин руководитель SOC UserGate.

SOC UserGate построен по классической схеме. Его составляют три ключевых компонента: команда специалистов, необходимые средства технического мониторинга и реагирования на инциденты, а также процессы, которые обеспечивают связность работы всех систем центра.

В команду SOC UserGate вошли специалисты, имеющие богатый опыт создания и развития крупнейших российских центров. Они сформировали три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой контента (правил для SIEM системы, плейбуков в IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.

Услуги по мониторингу безопасности и оповещению обеспечиваются системами сбора информации, которые размещаются на площадках заказчиков и отправляют данные по защищенным каналам связи в SOC для их обработки в автоматизированном, а при необходимости и в ручном режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и дальнейшего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики центра проводят оповещение ответственных сотрудников заказчика.

В перспективе базовая функциональность SOC будет дополнена личным кабинетом клиента, который будет содержать всю необходимую информацию, от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры, карточек инцидентов, до SIEM-правил и базы знаний. Личный кабинет станет доступен клиентам SOC UserGate в 1 квартале 2025 года.

Еще одно расширение функциональности SOC – реагирование на киберинциденты – ожидается до конца 2025 года. Для получения этой услуги клиентам необходимо будет обеспечить более глубокую интеграцию технической базы SOC со своими инфраструктурами, а также погружение специалистов центра в ее специфику.

SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса, которая проводится для изменения и дополнения правил SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменения инфраструктур клиентов. Регулярно, клиенты SOC получают подробные отчеты о результатах мониторинга безопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.

Наконец, еще одна отличительная черта SOC UserGate – стремление к максимальной гибкости в работе. Оно касается как технических средств взаимодействия с клиентами (использование различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых внутри защищаемых периметров), так и вариативности подходов к составу и оплате используемых услуг центра.

Услуги SOC позволят клиентам UserGate значительно сократить и оптимизировать расходы на безопасность, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды, в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, и, наконец, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru