Eset предупреждает об эпидемии в Google Play

Eset предупреждает об эпидемии в Google Play

Международная антивирусная компания ESET предупреждает о дальнейшем распространении трояна Android/Clicker в Google Play. Android/Clicker – троян-порнокликер для смартфонов и планшетов на базе Android, предназначенный для генерации трафика на «взрослые» ресурсы.

Ранее специалисты ESET обнаружили на Google Play несколько версий вредоносной программы, замаскированных под легитимное приложение Dubsmash 2. Подделка была загружена более 10 000 раз и удалена после обращения в Google.

Тем не менее, Android/Clicker продолжает распространяться через магазин приложений. Вирусные эксперты ESET выявили 51 новое приложение, содержащее вредоносную программу. Четыре приложения набрали более 10 000 загрузок, а одно было установлено более 50 000 раз. Среди зараженных программ печально известная Dubsmash, а также Download Manager, Pou 2, Clash of Clans 2, Subway Surfers 2, Subway Surfers 3, Minecraft 3, Hay Day 2, чит-коды к играм и другое ПО.

В общей сложности для скачивания в Google Play было доступно 60 мобильных приложений, зараженных трояном-порнокликером. В течение последних трех месяцев они были установлены около 210 000 раз. За неделю после публикации первого отчета ESET приложения набрали примерно 106 000 загрузок.

Вирусные эксперты ESET отмечают, что даже сегодня, спустя месяц после обнаружения первых образцов Android/Clicker в Google Play, вредоносные приложения продолжают обходить систему фильтрации Bouncer, подвергая риску миллионы пользователей. Зараженные приложения были удалены из Google Play только после уведомления от ESET.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru