Мошенники научились удаленно блокировать браузер в iPhone и iPad

Мошенники научились удаленно блокировать браузер в iPhone и iPad

Владельцы Apple iPhone и iPad в США и Великобритании столкнулись с новым видом мошенничества. Попадая на вредоносный сайт, они видят уведомление об ошибке с просьбой позвонить в техподдержку, чтобы она помогла решить проблему, сообщает Telegraph.

Сообщение выводится с помощью простого скрипта JavaScript на вредоносном сайте. Браузер Safari не блокирует такие уведомления. Для борьбы с ними неприменимы функция «Блокировать всплывающие окна» (поскольку эти уведомления являются частью стандартной функциональности некоторых сайтов) и функция предупреждения о вредоносном сайте, пишет cnews.ru.

Платная разблокировка

Когда пользователь звонит по указанному в сообщении об ошибке телефону, абонент на другом конце обещает решить проблему после внесения оплаты. В США мошенники требовали от пользователей за разблокировку устройств $19-80, в Великобритании — 20 фунтов.

На официальном интернет-форуме Apple некоторые пользователи пожаловались, что собеседник, когда они сделали звонок, напугал их, что они стали жертвой стороннего приложения, похитившего их персональные данные. Затем он требовал от пользователей сообщить ему данные их банковских карт для устранения проблемы.

«Техническая поддержка» мошенников, в некоторых случаях представляющаяся официальной техподдержкой Apple, объясняет, что сбой возник, якобы, из-за стороннего приложения, установленного на мобильное устройство.

Способ выявить мошенников

Редакция Telegraph позвонила по двум из указанных телефонов. Абонент на другом конце несколько раз попросил сообщить серийный номер iPad, на котором появилось сообщение. Он предупредил, что за решение проблемы будут взяты деньги. В ответ на вопрос о названии компании, в которой работает оператор, ее адреса и веб-сайта, абонент на том конце бросал трубку.

В компании Apple рассказали Telegraph, что для того, чтобы избавиться от блокирующего браузер уведомления, пользователю нужно выполнить несколько действий: нужно перевести устройство в автономный режим (выключить все каналы связи), очистить историю Safari, затем заново активировать связь.

В компании заявили, что настоящая служба технической поддержки не просит данные о банковских картах, не заставляет сообщать какую-либо информации и выполнять звонки. Как сообщает издание Telegraph, полиция занимается расследованием этого инцидента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти половина веб-атак на госорганизации — это попытки подбора паролей

С начала 2025 года самой распространённой веб-угрозой для госсектора стал брутфорс — атаки на учётные записи путём подбора паролей. По данным компании «Вебмониторэкс», такие попытки взлома составили почти 50% всех веб-атак на госструктуры за первые шесть месяцев года.

Госсектор — единственная отрасль, где подобные атаки стабильно занимают первое место.

Причём речь идёт в основном не о простом переборе паролей из словаря, а о credential stuffing — когда злоумышленники используют уже скомпрометированные логины и пароли, утекшие с других сайтов и сервисов. Эти данные загружаются в специальные программы и массово прогоняются через форму авторизации. Такие атаки часто идут с тысяч разных IP-адресов.

Всего за первое полугодие 2025 года было зафиксировано почти 600 миллионов веб-атак на российские организации. В среднем на одну госструктуру приходилось около миллиона атак.

В исследовании проанализированы данные более 170 крупных организаций из разных отраслей — от госсектора и ИТ до ритейла, финансов, здравоохранения и промышленности.

Как поясняет генеральный директор компании Анастасия Афонина, у большинства граждан есть аккаунты на госпорталах, но лишь немногие всерьёз задумываются о безопасности. Многие используют одни и те же пароли на разных сайтах и годами не меняют их. Учитывая частые утечки данных в последние годы, это серьёзно повышает риски. Взлом аккаунта может привести не только к краже личных данных, но и к более серьёзным последствиям — например, оформлению кредита или проведению сделки от имени пользователя.

Кроме того, целью атак могут быть и служебные учётные записи — в этом случае под угрозой оказывается уже не личная, а конфиденциальная или даже секретная информация. А если удастся получить доступ к аккаунту администратора, последствия могут быть критическими.

Чтобы защититься от таких атак, эксперты советуют:

  • включать двухфакторную аутентификацию;
  • ограничивать число попыток входа;
  • использовать сложные пароли и регулярно их менять;
  • не хранить рабочие пароли на личных устройствах;
  • использовать защитные решения на уровне веб-приложений, способные отфильтровывать подозрительный трафик и массовые попытки подбора пароля.

Обычным пользователям также рекомендуют пользоваться менеджерами паролей — так проще хранить и использовать сложные комбинации, не запоминая их.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru