Представлены работающие на GPU протитипы руткита и кейлоггера для Linux

Представлены работающие на GPU протитипы руткита и кейлоггера для Linux

Исследователи безопасности из команды Team Jellyfish воплотили в жизнь теоретический метод применения GPU для отслеживания активности в системе и подготовили рабочие прототипы руткита и кейлоггера, выполняемые на GPU для скрытия своего присутствия в системе.

Руткит и кейлоггер примечательны тем, что получив доступ к GPU, они обходятся без традиционных привязок и изменений кода ядра операционной системы. Отслеживание буфера, содержащего данные о нажатых клавишах, производится непосредственно из GPU при помощи DMA. На CPU выполняется только инициализация, после чего вся активность руткита ограничивается GPU, пишет opennet.ru.

В настоящее время реализована только работа на системах с отдельными видеокартами (GPU, интегрированные с CPU, пока не поддерживаются) AMD и NVIDIA. Прототип руткита реализован в пространстве пользователя и загружается при помощи LD_PRELOAD. Для организации выполнения кода на GPU применяется OpenCL API, что требует наличия драйверов с поддержкой OpenCL.

После загрузки все данные размещаются в видеопамяти, что затрудняет обнаружение руткита. Перехват содержимого памяти CPU производится через DMA. Выполнение на стороне GPU также позволяет задействовать средства GPU для выполнения сложных вычислений. 

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru