Представлены работающие на GPU протитипы руткита и кейлоггера для Linux

Исследователи безопасности из команды Team Jellyfish воплотили в жизнь теоретический метод применения GPU для отслеживания активности в системе и подготовили рабочие прототипы руткита и кейлоггера, выполняемые на GPU для скрытия своего присутствия в системе.

Руткит и кейлоггер примечательны тем, что получив доступ к GPU, они обходятся без традиционных привязок и изменений кода ядра операционной системы. Отслеживание буфера, содержащего данные о нажатых клавишах, производится непосредственно из GPU при помощи DMA. На CPU выполняется только инициализация, после чего вся активность руткита ограничивается GPU, пишет opennet.ru.

В настоящее время реализована только работа на системах с отдельными видеокартами (GPU, интегрированные с CPU, пока не поддерживаются) AMD и NVIDIA. Прототип руткита реализован в пространстве пользователя и загружается при помощи LD_PRELOAD. Для организации выполнения кода на GPU применяется OpenCL API, что требует наличия драйверов с поддержкой OpenCL.

После загрузки все данные размещаются в видеопамяти, что затрудняет обнаружение руткита. Перехват содержимого памяти CPU производится через DMA. Выполнение на стороне GPU также позволяет задействовать средства GPU для выполнения сложных вычислений. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru