Вымогатель TeslaCrypt нацелен на геймеров из России

Вымогатель TeslaCrypt нацелен на геймеров из России

Международная антивирусная компания ESET предупреждает о распространении вымогателя-шифратора TeslaCrypt, нацеленного на пользователей популярных игр.  По данным вирусной лаборатории ESET, большинство заражений этим вредоносным ПО за февраль и март приходится на российских пользователей. 

Авторы трояна используют всевозможные подходы для заражения пользователей: от спам-рассылки с инфицированным вложением до рассылок сообщений с вредоносной ссылкой в мессенджерах. Ссылки ведут на скомпрометированный сайт на Wordpress, который в свою очередь перенаправляет пользователя на страницу с эксплойт-китом Angler. 

В большинстве случаев заражение происходит незаметно для пользователя. Оно проходит в фоновом режиме и не детектируются до момента, пока файлы на компьютере не будут зашифрованы и не появится сообщение с требованием выкупа. 

Согласно инструкции, жертва должна установить Torbrowser, чтобы воспользоваться сетью Tor, перейти по указанному адресу и выкупить зашифрованные файлы. 

Вымогатель требует большой выкуп – 580 евро при оплате биткоинами и 1 000 долларов при оплате через Paypal. «Видимо, они подстраховываются на случай, если Paypal отследит мошеннические действия и заблокирует операцию», – говорит аналитик ESET Джозеф Альборс. 

TeslaCrypt способен шифровать 185 типов файлов, в том числе данные популярных видеоигр: Call of Duty, Minecraft, StarCraft 2, Skyrim, World of Warcraft, League of Legends, World of Tanks, файлы клиента Steam и др.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru