Тим Кук из Apple выступил в защиту личной информации

Глава Apple обеспокоен защищенностью личных данных

Глава корпорации Apple Тим Кук (Tim Cook) выступил на саммите по кибербезопасности. Мероприятие провели по инициативе и при участии президента США Барака Обамы (Barack Obama) в Стэнфордском университете. Кук выступил с докладом о необходимости сохранения сетевой приватности и предотвращения кражи личных данных.

«У нас откровенная бизнес-модель, основанная на продаже продукции и сервисов, а не на торговле персональной информацией. Мы не продаём рекламным компаниям какие-либо данные о содержимом электронных писем, сообщений или браузерной истории», – заявил президент Apple.

Кук не назвал компании, которые не согласны с политикой приватности его корпорации. Скорее всего, он намекнул на такие фирмы, как Facebook и Google. Известно, что данных гигантов индустрии часто критикуют за продажу пользовательских данных третьим сторонам. Речь Кука также адресовалась многим американским политикам как напоминание важности защиты приватности. Данная проблема должна учитываться в работе правительственных разведывательных организаций.

Руководитель Apple напомнил, что отказ от приватности часто приводил к серьёзным неприятностям. По словам Кука, пользователи живут в мире, где личная информация может их погубить. Если наделенные ответственностью не способны обеспечить право неприкосновенности личной жизни, они потеряют не только деньги. Не смотря на угрозы приватности, глава Apple верит в то, что технологии можно использовать для устранения данного риска.

Кук был первым из глав корпораций, который открыто заявил о своей нетрадиционной ориентации. Он выступает защитником прав ЛГБТ сообщества в родном штате Алабама.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru