Корея расследует взлом Sony Pictures

Северная Корея хочет помочь в расследовании взлома Sony Pictures

Представители Северной Кореи предложили послать совместный запрос с США по поводу взлома систем кинокомпании Sony Pictures. При этом чиновники отрицают участие азиатского государства в преступлении, в результате которого в Сеть попали многие внутренние документы Sony, включая копии ранее не выпущенных фильмов.

Министерство иностранных дел Северной Кореи обвинило власти США в распространении безосновательных голословных утверждений. Представитель США не прокомментировал идею Пхеньяна и настоял на том, что государство должно признать вину в атаке на компанию. Нападение связано с выпуском комедии «Интервью» (The Interview), которая повествовала о подготовке убийства северокорейского лидера Ким Чен Ына.

Показ фильма должен был начаться на католическое Рождество. Вместе с тем, после анонимных угроз, которые получил ряд кинотеатров, представители Sony сказали, что планируют выпустить ленту на другой платформе. ФБР обвинила правительство Северной Кореи во взломе 19 декабря. В результате атаки в Сеть просочились подробности сюжета ленты и личные электронные письма.

Представители США поддержали версию ФБР 21 декабря. Они уверены в том, что правительство КНДР ответственно за нападение. По словам чиновников, если бы северокорейские власти хотели помочь, они бы признались в организации атаки и выплатили Sony компенсацию за содеянное.

За день до этого министерство иностранных дел КНДР заявило седлающее: «Пока США распространяет беспочвенные обвинения, мы предлагаем провести совместное расследование инцидента. Мы можем доказать непричастность нашей страны в содеянном без пыток, которыми пользуется ЦРУ».

В сообщении также шла речь о тяжёлых последствиях, с которыми столкнуться американцы, если откажутся от сотрудничества. Пока не известно, что северокорейцы имели в виду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К ноябрю мошенники создали более 200 доменов с темой чёрной пятницы

До сезона осенних распродаж остается еще месяц, но злоумышленники уже активизировались — начали массово регистрировать сайты с упоминанием «чёрной пятницы» в названии. Такие площадки появляются каждый год с началом осени, а пик приходится на ноябрь.

По данным компании BI.ZONE, вне сезона (с января по август) создается около 100–150 таких доменов в месяц.

Но как только стартует осень, цифры растут в несколько. В сентябре 2024 года появилось 263 домена, в октябре — 780, а в ноябре — уже 2083. В этом году тенденция повторяется: если летом фиксировалось в среднем 128 новых сайтов в месяц, то в сентябре зарегистрировали 202, а в октябре — уже 278. К ноябрю число может снова превысить две тысячи.

При этом, по оценке BI.ZONE, каждый десятый сайт с упоминанием «черной пятницы» может оказаться мошенническим.

Руководитель BI.ZONE DRP Дмитрий Кирюшкин напоминает:

«Ажиотаж вокруг скидок и выгодных покупок мошенники используют каждый год. Такие сайты часто маскируются под реальные магазины — меняют в названии один символ, используют старые логотипы или небрежный дизайн. Главное правило — не вводить личные данные и данные карт, если сайт вызывает хоть малейшее сомнение».

Интересно, что в доменной зоне .ru регистрируется лишь 1–2% подобных сайтов. По словам экспертов, в России «черная пятница» не настолько популярна, как на зарубежных рынках, а часть мошенников просто предпочитает иностранные домены — их сложнее заблокировать.

В то же время специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ отмечают позитивную тенденцию: число фишинговых доменов, копирующих крупные российские площадки вроде Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркета», снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик центра Евгений Панков рассказал, что благодаря совместной работе регистраторов и профильных организаций среднее время блокировки вредоносных доменов сократилось до 15 часов.

Однако киберпреступники смещают акцент в другую сторону — в мессенджеры. За год число фишинговых сайтов, нацеленных на кражу учетных записей в Telegram, выросло в 4,5 раза, а в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — более чем в два раза.

Эксперты советуют пользователям быть особенно внимательными в период распродаж: проверять адрес сайта, не переходить по ссылкам из СМС и мессенджеров и не доверять слишком «щедрым» предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru