Троян Kelihos позволяет атаковать страны, которые ввели санкции против РФ

Россиян пытаются втянуть в кибервойну через троян Kelihos

Злоумышленники пытаются обманом заставить граждан России установить на свои компьютеры троян Kelihos. По словам киберпреступников, предлагаемая ими программа позволяет атаковать государственные веб-сайты стран, которые ввели санкции против Российской Федерации.

Хакеры играют на патриотизме граждан страны и утверждают, что таким образом они смогут отомстить за ограничения, введенные США. Сотрудники компании Websense обнаружили, что ссылка в письме хакеров выводит на исталяционный файл вируса Kelihos Trojan. Если установить программу, ПК начинающегокибер-воинамгновенно станет частью ботнета злоумышленников.

У Kelihos, также известного как Hlux, есть ряд особенностей. Софт умеет отправлять спам, скачивать важные данные, обворовывать Bitcoin-кошелькии использовать зараженные компьютеры дляDDoS-атак. Он также открывает лазейку в системе, которую можно использовать для скачивания и установки дополнительных вирусов.

Несмотря на то, что правоохранители и частные фирмы уже несколько раз пресекали распространение трояна, он продолжает возвращаться и создавать новые ботнеты. Согласно данным Websense, предлагаемый адрес редко посещался и, скорее всего, хакеры используют его для восстановления ботнета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru