Вирусные эксперты ESET обнаружили новую модификацию бэкдора MiniDuke

Вирусные эксперты ESET обнаружили новую модификацию бэкдора MiniDuke

Эксперты международной антивирусной компании ESET обнаружили новый вариант вредоносной программы MiniDuke. MiniDuke представляет собой бэкдор – разновидность вредоносного ПО, открывающего атакующим полный доступ к компьютеру жертвы. Его новая версия использует для этого эксплойт к уязвимости CVE-2014-1761, которой были подвержены все версии Microsoft Word 2003-2013 до выхода соответствующего обновления.

Бэкдор содержит вспомогательный модуль для работы с удаленным сервером через сервис микроблогов Twitter. Для управления вредоносным ПО его авторы используют twitter-аккаунт @FloydLSchwartz. MiniDuke обращается к нему втайне от пользователя и ищет твиты, содержащие тэг «Х)))» (в предыдущей модификации программы – «uri!»).

 

 

Обнаружив твит с нужным тэгом, MiniDuke переходит по указанной в посте ссылке и передает данные о жертве на удаленный сервер. Авторы бэкдора получают имя компьютера и домена, код страны IP-адреса, информацию о версии ОС, список установленных антивирусных продуктов, конфигурацию прокси и другие сведения.

Кроме того, бэкдор способен загружать из Сети и запускать на зараженном компьютере новые вредоносные программы.

MiniDuke детектируется антивирусными решениями ESET NOD32 как Win32/SandyEva.G, вредоносный RTF-документ, через который распространяется эксплойт, – как Win32/Exploit.CVE-2014-1761.D.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru