Вирусные эксперты ESET обнаружили новую модификацию бэкдора MiniDuke

Вирусные эксперты ESET обнаружили новую модификацию бэкдора MiniDuke

Эксперты международной антивирусной компании ESET обнаружили новый вариант вредоносной программы MiniDuke. MiniDuke представляет собой бэкдор – разновидность вредоносного ПО, открывающего атакующим полный доступ к компьютеру жертвы. Его новая версия использует для этого эксплойт к уязвимости CVE-2014-1761, которой были подвержены все версии Microsoft Word 2003-2013 до выхода соответствующего обновления.

Бэкдор содержит вспомогательный модуль для работы с удаленным сервером через сервис микроблогов Twitter. Для управления вредоносным ПО его авторы используют twitter-аккаунт @FloydLSchwartz. MiniDuke обращается к нему втайне от пользователя и ищет твиты, содержащие тэг «Х)))» (в предыдущей модификации программы – «uri!»).

 

 

Обнаружив твит с нужным тэгом, MiniDuke переходит по указанной в посте ссылке и передает данные о жертве на удаленный сервер. Авторы бэкдора получают имя компьютера и домена, код страны IP-адреса, информацию о версии ОС, список установленных антивирусных продуктов, конфигурацию прокси и другие сведения.

Кроме того, бэкдор способен загружать из Сети и запускать на зараженном компьютере новые вредоносные программы.

MiniDuke детектируется антивирусными решениями ESET NOD32 как Win32/SandyEva.G, вредоносный RTF-документ, через который распространяется эксплойт, – как Win32/Exploit.CVE-2014-1761.D.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru