В мобильных сторах нашли лже-антивирусы Касперского

Хакеры подделали антивирус Касперского

Сотрудники «Лаборатории Касперского» обнаружили поддельную версию антивируса Kaspersky для мобильных устройств. Фальсификат размещен на Windows Phone Store и Google Play. Вместо борьбы с вирусами приложения просто показывали пользователям успокаивающие картинки.

Для получения прибыли злоумышленникам вовсе не обязательно делать программы вредоносными. Мошенники способны за деньги распространять бесполезный софт. Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили приложение Kaspersky Mobile в Windows Phone Store. Софт стоит $4,3 и не имеет никакого отношения к компании.

Как и Virus Shield, поддельная программа стала популярной после покупки сотнями пользователей Google Play. Вместе с тем, софт ничего не защищает смартфоны и планшеты от вирусов, а только предоставляет скриншоты с демонстрацией своих функций.

Те же преступники загрузили ряд фиктивных программ, замаскированных под реально существующий софт. В перечень подделок вошли Mozilla Mobile, Avira Antivir, Netscape Mobile, Google Chrome Pro, Opera Mobile, Internet Explorer и Virus Shield. Данные приложения продаются, но совершенно бесполезны.

На Google Play эксперты нашли софт Kaspersky Anti-Virus 2014 не имеющий никакого отношения к фирме. Лицензированное приложение называется Kaspersky Internet Security for Android.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru