Эксперты отметили увеличение бот-трафика

База ботов увеличилась до 7 млрд за 2013

Представители компании Distil Networks выпустили доклад «Bad Bot Landscape Report» за 2013 год. База данных вредоносных ботов фирмы увеличилась на 2,2 млрд за прошедший год и составила 7 млрд. В 2014 количество ботнетом может возрасти.

Специалисты предупреждают о росте вредоносного трафика. Количество ботов в общем веб-трафике практически удвоилось в первом квартале 2014 по сравнению с тем же периодом прошлого года. С другой стороны, процент эффективных ботов упал с 27% до 19,4% за то же время.

Фактически организации оплачивают быструю скорость передачи данных по Сети, которая в конечном итоге используется со злым умыслом. Интернет провайдеры, компании и обычные пользователи чувствуют на себе последствия вредоносного трафика. Доклад показал, что большинство вредоносных ботов родом из США.

В этой стране наибольшая активность ботов припадает на период между 6 и 9 часами вечера. Более чем у 1,1 тыс. интернет провайдеров вредоносные программы отвечают за 70% трафика. В 2013 году наибольшим ботнетом стал Pushdo, охвативший 4,2 млн IP-адресов.

Distil Networks выяснили, что основное количество «плохого» трафика было на серверах фирм, которые занимаются финансовыми услугами. За ними следуют мобильные платформы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru