Инфосистемы Джет выпустила на рынок Jet inView Identity Manager

Инфосистемы Джет выпустила на рынок Jet inView Identity Manager

Компания «Инфосистемы Джет» объявляет о выходе нового продукта, предназначенного для централизованного управления учетными данными и бизнес-ролями пользователей – Jet inView Identity Manager. Полнофункциональное IdM-решение, ориентированное на компании со штатом в 500−2500 сотрудников, решает 80% проблем управления доступом за 20% стоимости обычного IdM-решения.

Использование Jet inView Identity Manager позволит компаниям сократить сроки предоставления прав доступа своим сотрудникам с нескольких дней до нескольких минут, на 50−60% понизить нагрузку на администраторов, избежать избыточности и несогласованности доступа к системам, уменьшить трудоемкость аудита и расследования инцидентов, повысить производительность сотрудников ИТ и ИБ.

«Мы строим системы управления доступом на базе решений разных вендоров уже более 7 лет. Наш опыт показывает, что IdM-продукты Enterprise-уровня чересчур тяжеловесны для компаний средней величины и обладают излишним функционалом. Существующие коробочные продукты не решают все проблемы управления доступом в полной мере и требуют  существенной кастомизации под конкретные инфраструктуру и процессы,  − рассказывает Дмитрий Бондарь, менеджер по развитию направления IdM Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет". – В ответ на насущную потребность компаний уровня SMB и Low Enterprise в решении, не перегруженном функционалом и отвечающем их реальным потребностям, мы разработали собственный продукт».

В основе продукта Jet inView Identity Manager − технологическая платформа от IBM Security, на базе которой эксперты компании «Инфосистемы Джет» реализовали и преднастроили наиболее востребованные процессы управления доступом: «прием на работу», «перевод по должности», «увольнение», «запрос прав», «отзыв прав», «запрос прав на время», «пересмотр прав», «контроль SoD-конфликтов» и пр. Платформа отличается легкостью масштабирования и позволяет расширять функционал системы в соответствии с растущими и изменяющимися потребностями компании.

Для получения и обработки кадровой информации Jet inView Identity Manager интегрируется с кадровыми системами, а для эффективного  управления учетными записями − с целевыми информационными системами. На данный момент продукт имеет 40 модулей интеграции с ИС западного производства и с наиболее популярными российскими системами.

Jet inView Identity Manager поддерживает управление несколькими типами сотрудников: штатные и внештатные сотрудники, технологические пользователи. Реализованная в системе иерархическая ролевая модель поддерживает различные типы ролей, которые могут пересекаться с точки зрения полномочий сотрудников в части доступа к информационным системам. Роли могут назначаться как автоматически (на основании данных сотрудника), так и вручную.

Система обладает единым интерфейсом, который позволяет ее пользователям быстро и удобно создавать и согласовывать заявки на доступ, отслеживать права доступа, учетные записи в информационных системах, статус заявок на доступ, сбрасывать пароли, управлять правами доступа подчиненных и т.д.

В Jet inView Identity Manager есть несколько десятков отчетов, которые позволяют получить информацию о текущем состоянии прав доступа пользователей и истории их изменения, об активных и согласованных заявках, о различных процессах и объектах. Помимо этого, разработаны дополнительные отчеты, которые требуются для проведения расследований инцидентов и ИТ-аудита.

«Наш продукт будет интересен прежде всего финансовым организациям, поскольку они имеют высокий уровень развития ИТ, уделяют большое внимание безопасности и попадают под требования стандартов, − поясняет Игорь Ляпунов, директор Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет". – Также он представляет интерес для ритейлеров и страховых компаний в силу наличия у них высоких рисков утечки информации и большого количества внешних торговых представителей, за доступом которых к корпоративным ИС необходимо следить особенно тщательно. В целом наша IdM-система подходит всем компаниям, которые хотят снизить операционные расходы на ИТ и риски несанкционированного доступа к информационным системам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Windows 11 начнёт запрашивать ПИН-код при авторизации через FIDO2-ключи

Microsoft предупредила пользователей, что после установки свежих обновлений Windows на устройствах может начать появляться запрос на ввод ПИН-кода при аутентификации с помощью ключей безопасности FIDO2. Это касается Windows 11 версий 24H2 и 25H2 и связано с изменениями, которые начали внедряться ещё с сентябрьского превью-обновления 2025 года.

Компания отмечает, что это поведение — не ошибка, а намеренное изменение, связанное с соблюдением требований стандарта WebAuthn.

Этот стандарт определяет, как должны работать методы проверки пользователя, включая ПИН-коды, биометрию и аппаратные ключи безопасности.

Согласно WebAuthn, параметр User Verification может иметь три состояния: discouraged, preferred или required. Если стоит значение preferred, платформа должна запросить создание ПИН-кода, устройство при этом должно уметь выполнять такую проверку. Именно это теперь и происходит в Windows 11.

Microsoft объяснила, что после установки обновлений KB5065789 (от 29 сентября 2025 года) или более новых пользователю может потребоваться создать ПИН для аутентификации с FIDO2-ключом, даже если раньше ПИН не использовался.

Такое требование появляется, если сервис или провайдер идентификации запрашивают режим User Verification = Preferred, а сам ключ ПИН ещё не содержит.

Развёртывание поддержки этой функции началось постепенно, а полностью завершилось с выходом ноябрьского обновления KB5068861.

Тем организациям, которые не хотят, чтобы пользователи создавали ПИН-коды для ключей безопасности, Microsoft напоминает: можно изменить настройки WebAuthn и выставить параметр User Verification в значение discouraged.

FIDO2-ключи продолжают набирать популярность как более безопасная альтернатива паролям — они защищают от фишинга, подбора паролей и кражи учётных данных, поскольку требуют физического устройства для входа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru