Взломщики использовали Java для проникновения в госструктуры

Icefog атаковали США через уязвимость в Java

Согласно информации от «Лаборатории Касперского», группа взломщиков Icefog атаковала американские компании. Для нападения использовалась уязвимости в Java. О кампании хакеров Icefog известно с сентября 2013 года. Существование группы выявила «Лаборатория Касперского», также указавшая на методы атаки, используемые взломщиками.

После публикации нового доклада фирмы, кибер-преступникипрекратили свои операции. Во время просмотра взломанных доменов, эксперты обнаружили домен в Гонконге lingdona[dot]com. Позже выяснилось, что адрес использовала часть вредоносного софта, подключенная к Icefog. Атака осуществлялась благодаря лазейки в Java, которую «Лаборатория Касперского» назвала Javafog. Уловку могут обнаружить только 3 антивирусных движка на VirusTotal.

Согласно данным от антивирусной кампании, Javafog использовали для атаки на три цели США. Нападению подверглась крупная газовая компания, которая работает в нескольких странах. Две организации отчистили систему, после получения данных от Kaspersky. Экспертыкибер-безопастностиутверждают, что вредоносный софт Java не так популярен как хакерское ПО для Windows. Поэтому их труднее обнаружить.

«В одном случае мы видели начало атаки через Microsoft Office. Затем взломщики пытались заразить компьютер Javafog. По нашим наблюдениям хакеры считают взлом через Java более незаметным», — говорится в докладе «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru