58% российских компаний не обучают сотрудников правилам IT- безопасности

Более половины (62%) компаний в России инвестируют в защитное программное обеспечение и обновление IT-инфраструктуры для предотвращения инцидентов кибербезопасности. Об этом говорят результаты исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с аналитической компанией B2B International.

Вместе с тем инвестиции в одни только технические средства не гарантируют стопроцентную защищенность. Поэтому помимо развертывания дополнительных программных и аппаратных решений компании стали уделять значительное внимание человеческому фактору, недооценка которого может привести к серьезным последствиям. Второй по популярности мерой защиты корпоративных сетей является обучение сотрудников правилам безопасной работы с IT-системами – 42% компаний поступают именно так. Наконец, 29% набирают новый персонал, в обязанности которого входит предотвращение утечки данных.

Крупный бизнес, обладая значительным количеством ресурсов, инвестирует в предотвращение инцидентов гораздо больше средств. При этом распределение расходов небольших компаний и крупных корпораций на эти меры сохраняют примерно одни и те же пропорции. Так, корпорации вкладывают в  развитие ИТ-инфраструктуры в 74% случаев, тогда как малые предприятия – в 60%, внимание обучению сотрудников уделяют 55% первых и 40% вторых, в подбор дополнительного персонала инвестируют 42% крупных компаний и 28% небольших организаций.

Объемы затрат представителей СМБ-сегмента и крупного бизнеса на меры по предотвращению киберинцидентов заметно отличаются. Так,  подбор дополнительного персонала для обеспечения информационной безопасности обходится малым и средним компаниям в 5 тыс. долларов, тогда как корпорации расходуют в 15 раз больше – до 75 тыс. долларов.  В среднем на обучение сотрудников небольшие предприятия тратят около 4,5 тыс. долларов, корпорации же – около 34 тыс. долларов. Наконец, усовершенствование аппаратно-программных средств защиты IT-инфраструктуры обходится крупным компаниям всего в два раза дороже, чем СМБ-предприятиям: около 13 тыс. и 6 тыс. долларов соответственно. 

«Полноценная система защиты ИТ-инфраструктуры компании должна включать в себя целый комплекс мер, как технических, так и организационных. Часто слабым звеном оказывается человек, поэтому важно разрабатывать политики безопасности, начиная с элементарных правил поведения в сети рядовых сотрудников, – говорит Руслан Стоянов, руководитель отдела расследования киберпреступлений «Лаборатории Касперского». – Если инцидент все же случился, крайне важно на него оперативно отреагировать. Для таких случаев у компании должны быть внутренние регламенты, определяющие схему работы всех служб, что поможет в максимально короткие сроки восстановить работоспособность систем, свести к минимуму убытки и предотвратить возникновение подобных инцидентов в будущем».

Для комплексной защиты IT-инфраструктуры от внешних угроз «Лаборатория Касперского» предлагает линейку продуктов Kaspersky Security для бизнеса, предназначенную для обеспечения безопасности всех узлов сети. В едином решении применяются средства контроля и защиты рабочих мест, шифрования данных, управления мобильными устройствами, средства системного администрирования, а также предусмотрена защита почтовых серверов, интернет-шлюзов и серверов совместной работы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru