Под видом программы для взлома «ВКонтакте» распространяется зловред

Под видом программы для взлома «ВКонтакте» распространяется зловред

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили образец вредоносного ПО, написанный с использованием кроссплатформенной среды для запуска приложений Adobe AIR. В одном из выявленных случаев этот зловред, обладающий функционалом бэкдора и содержащий компоненты для проведения DDoS-атак, был выложен на файлообменном ресурсе под видом программы для взлома популярной социальной сети «ВКонтакте». Одной из целей разработчиков этого ПО было создание ботнета, а использование технологий Adobe AIR делает его угрозой для всех популярных платформ.

Специалисты «Лаборатории Касперского» предполагают, что у авторов вредоносной программы не возникло проблем с ее распространением: возможно, ссылка на выложенный файл с дистрибутивом передавалась по каналам внутри самой социальной сети «ВКонтакте» и предназначалась незащищенным пользователям, интересующимся чужой личной перепиской.

  

Дистрибутив вредоносной программы скачивался жертвами с файлообменного ресурса


Для усыпления бдительности пользователя установщик создавал папки, содержащие файлы, которые не несли никакой полезной нагрузки. В то же время в системной директории Windows появлялся рабочий каталог вредоноса с необходимыми для функционирования файлами. После этого запускался скрытый процесс, скачивающий с командного сервера набор дополнительных компонентов, предназначенных для проведения DDoS-атак и увеличения количества просмотров видео на хостинге YouTube, – таким образом зараженный компьютер присоединялся к ботнету злоумышленников.

Особая опасность подобных вредоносных программ, написанных с использованием AIR, заключается в том, что они могут быть запущены на нескольких платформах, для которых компания Adobe и ее партнеры реализуют среду выполнения – Microsoft Windows, Mac OS X, Linux и Android. Несмотря на то что пока специалистам «Лаборатории Касперского» удалось зарегистрировать только реализацию подWindows, не исключена вероятность появления идентичных по функционалу версий, предназначенных для других платформ, что приведет к созданию кросс-платформенного ботнета.

«Чтобы уберечь свой компьютер от этой и других угроз, мы настоятельно рекомендуем помимо использования защитного решения с актуальными антивирусными базами игнорировать ссылки, полученные от неизвестных пользователей, и, по возможности, скачивать файлы только с доверенных ресурсов», – заключил Святослав Торопчанин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru