Надежная киберзащита стала конкурентным преимуществом

Компании не спешат поддерживать стандарт ISO/IEC 27001

Согласно новому исследованию Boardroom Cyber Watch, проведенному компанией IT Governance, многие организации до сих пор не желают поддерживать международные стандарты кибербезопасности. При этом 74% респондентов среди старшего руководящего состава в крупных компаниях признались, что их клиенты предпочитают работать с поставщиками, которые могут обеспечить надежную киберзащиту.

Половина участников опроса утверждает, что потребители за последние 12 месяцев интересовались системами киберзащиты компаний. В то время как 87% респондентов утверждают, что они знают о стандарте ISO/IEC 27001, который значительно повышает защиту от взлома, только 35% предприятий соответствуют данным нормам. К сожалению 40% менеджеров, принявших участие в исследовании IT Governance, не уверены в том, что они вкладывают достаточно денег в защиту внутренней инфраструктуры.

Многие члены директоров неадекватно проинформированы о рисках в Интернете. Большинство респондентов говорят, что совет получает «регулярные» отчеты об IT-защите. 52% изучают такие отчеты в лучшем случае раз в год. Лишь 5% респондентов получают сводки ежедневно, а 11% узнают о состоянии дел с кибератаками еженедельно. Ежемесячно сообщения об интернет-угрозах получает 33% компаний. При этом только 30% респондентов признаются, что нанимают людей, адекватно оценивающих опасность взлома внутренней сети предприятия.

Эксперты полагают, что компании должны рассматривать инвестиции в киберзащиту, как конкурентное преимущество на рынке, а не просто как способ защититься от взлома или мошенничества. Соответствие стандартам ISO/IEC 27001 должно стать для компаний способом выделиться на фоне других и продемонстрировать надежность предоставляемых услуг. Безопасность становится все более важным параметром в свете повседневных киберугроз, с которыми сталкиваются компании по всему миру.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru