Опасная уязвимость в DNS-сервере BIND

Опасная уязвимость в DNS-сервере BIND

Организация ISC выпустила экстренные обновления DNS-сервера BIND с устранением уязвимости (CVE-2013-4854), позволяющей инициировать крах процесса named через отправку запроса со специально оформленным содержимым поля RDATA. Уязвимости подвержены как рекурсивные, так и авторитетные серверы. Ограничение доступа через ACL не позволяет защититься от проблемы, помочь может только ограничение доступа к сетевому порту на уровне пакетного фильтра. Проблема усугубляется тем, что информация о методе эксплуатации появилась в Сети до выхода исправления и несколько компаний зафиксировали применения уязвимости для атаки на DNS-серверы.

В настоящий момент уязвимость уже исправлена в выпусках BIND 9.9.3-P2 и 9.8.5-P2, все остальные версии BIND 9, новее ветки 9.6, подвержены атаке. Для BIND 9.7 официальное исправление не выпущено, так как время поддержки данной ветки прекращено, тем не менее уже доступно обновление пакетов с BIND 9.7 для Debian. Аналогичное обновление также выпустил проект FreeBSD. RHEL/CentOS, Fedora, SUSE, openSUSE, Ubuntu и другие дистрибутивы Linux обновления на момент написания новости ещё не выпустили, сообщает opennet.ru.

Отдельно можно отметить объявление о добавлении в состав будущих выпусков BIND модуля RRL, предоставляющий эффективный механизм для защиты от проведения DDoS-атак с использованием DNS. Речь ведётся не об атаках, направленных на выведение из строя DNS-сервера, а об использовании DNS-серверов для атак на другие системы. Пользуясь тем, что ответ DNS-сервера превышает по размеру DNS-запрос, путем отправки запросов с указанием фиктивного обратного адреса, в качестве которого указан IP жертвы, создаётся волна трафика из обратных ответов (исходный трафик приумножается примерно в 100 раз).

Во втором квартале 2013 года частота проведения подобных атак возросла на 20%. При этом в среднем при каждой такой DDoS атаке генерируется трафик порядка 50 млн пакетов в секунду. RRL является способом справиться с проблемой на стороне DNS-серверов, давая возможность администраторам установить лимит на интенсивность отправки ответов в привязке к адресу получателя (заданные через RRL ограничения действуют только на исходящие запросы и не влияют на входящие). Модуль RRL добавляет поддержку директивы responses-per-second в блок rate-limit, позволяющей задать допустимое число ответов в секунду. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru