Специалист сообщил Apple об уязвимостях в ее защитной системе

Сайт разработчиков Apple взломал турецкий специалист

Исследователь систем безопасности из Турции взял на себя ответственность за взлом профессионального ресурса Apple, предназначенного для разработчиков. Именно он обнаружил уязвимость в системе. Напомним, что ранее Apple официально объявила о взломе сайта для разработчиков, где хранилась информация о 275 тысячах специалистов.

Турецкий специалист Ибрагим Балик (Ibrahim Balic) говорит, что он, прежде всего, хотел показать, что система Apple была ненадежной и через нее можно было осуществлять утечки пользовательской информации. Он опубликовал видео на Youtube, где показал, что вебсайт был уязвим для атак. Эксперт добавил, что обо всех найденных ошибках компания знала. В сопроводительном скриншоте видно, что сообщение о баге было отправлено сотрудникам Apple 19 июля 2013 года.

«Я не собирался никого атаковать. Я обнаружил 13 ошибок и сообщил о них напрямую Apple. И как только я рассказал об этом, вебсайт сразу же закрыли. Они ко мне не обращались, но официально объявили, что на компанию напали. Я же сообщил об ошибках и собрал необходимые данные, чтобы понять, как далеко можно зайти», – говорит Балик в интервью Guardian.

В письме Apple написала, что взломщик предпринял попытку заполучить личную информацию о зарегистрированных разработчиках и возможно похитил их пароли, имена и адреса. Компания не сообщала, кто совершил атаку и зачем.

Твит Балика в котором он извиняется за публикацию конфиденциальной информации.

Это первый широко известный взлом веб-сервиса Apple. У компании имеется сотни миллионов пользователей, которые зарегистрированы в iTunes и App Store, однако эти системы не пострадали от нападений. Apple благоразумно держит уязвимую информацию с этих ресурсов отдельно.

Впрочем, большие технологические компании все равно часто остаются целью для умелых хакеров. Например, в апреле 2011 года Sony была вынуждена прекратить работу веб-сервиса PlayStation Network, которым пользовалось 77 млн человек. Тогда хакеры похитили личные данные многих пользователей системы (позже выяснилось, что имена и пароли хранились в незашифрованном виде). Хакеров так и не нашли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru