Эксперт утверждает, что Motorola собирает данные пользователей

Эксперт утверждает, что Motorola собирает данные пользователей

 Специалист по защите информации Бен Линкольн (Ben Lincoln) утверждает, что смартфон Motorola Droid X2, владельцем которого он является, передаёт конфиденциальные данные, в частности, имя пользователя, код электронной почты, пароль и GPS-координаты на сайт, принадлежавший компании Motorola.

Бен Линкольн уверяет, что все данные передаются посредством незашифрованного HTTP-соединения. Это означает, что хакеры без особого труда могут перехватить пересылаемые данные. Как следует из сообщения, опубликованного Линкольном, Motorola якобы интересуется кодами и адресами электронной почты, а также паролями Facebook и Твиттер. Пароли пересылаются посредством HTTPS-соединения.

 По словам Бена Линкольна, практически все данные пользователей Photobucket и Picasa, кроме кодов электронной почты и паролей (для их пересылки также используется HTTPS-соединение), также пересылаются посредством незашифрованного HTTP-соединения. Линкольн также утверждает, что получил электронное письмо от эксперта (имени которого он не называет), сообщившего, что он якобы получил аналогичные результаты, проанализировав трафик, передаваемый Motorola Photon 4G. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru