Информатор из ЦРУ рассказал об атаках американских хакеров на Китай

Информатор из ЦРУ рассказал об атаках американских хакеров на Китай

Организатор утечки данных о работе американских спецслужб, бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден рассказал о хакерских атаках США на Китай. Информация об этом содержится в его эксклюзивном интервью китайской газете The South China Morning Post. По словам Сноудена, граждане КНР и организации в Китае и Гонконге были предметом слежки со стороны Агентства национальной безопасности США (АНБ) по секретной программе PRISM с 2009 года. По словам Сноудена, целью хакерских атак были, в частности, Китайский университет Гонконга, местные государственные чиновники, бизнесмены и студенты.

Он показал The South China Morning Post документы, доказывающие этот факт (издание отмечает, что не может проверить их подлинность). При этом ни один из документов не свидетельствовал о том, что США собирали информацию о китайской оборонной системе. В общей сложности, как заявляет Сноуден, США совершили более 61 тысячи хакерских атак за последние несколько лет, и сотни из них были направлены против целей в КНР. Сноуден также объявил, что намерен остаться в Гонконге и бороться за свое право жить там, несмотря на грозящую ему экстрадицию и суд в США.

По его мнению, Вашингтон использует средства дипломатического давления, чтобы его выслали. Сноуден находится в Гонконге с 20 мая. Он передал американским и британским СМИ информацию о секретной программе спецслужб США по слежке за гражданами различных стран. Согласно предоставленным им сведениям, АНБ получило санкцию суда на отслеживание информации о телефонных звонках и действиях в интернете пользователей крупнейших операторов связи и интернет-компаний.

Власти США признали, что подобная программа действительно существует, однако проводится в рамках закона. Вашингтон подчеркивает, что слежка велась только за иностранными гражданами ради предотвращения терактов. Информация о хакерских атаках США на Китай в рамках программы PRISM, если соответствует действительности, может повлиять на отношения двух стран.

На минувших выходных состоялась встреча президента США Барака Обамы и лидера КНР Си Цзиньпина в неформальной обстановке на калифорнийской вилле. Одной из главных тем переговоров стали недавние разоблачения, согласно которым китайские власти поддерживали атаки местных хакеров на серверы американских организаций и государственных ведомств, включая Пентагон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru