Invensys устранила уязвимости, обнаруженные экспертами Positive Technologies

Invensys устранила уязвимости обнаруженные экспертами Positive Technologies

Технологическая компания Invensys выпустила обновление, закрывающее ряд уязвимостей, в продукте Wonderware Information Server (WIS). Ошибки могли привести к удаленному выполнению вредоносного кода, раскрытию важных данных или перехвату сессий и аутентификационных данных.

Проблемы безопасности были обнаружены в ходе проведения работ по анализу защищенности АСУ ТП. В исследовании участвовали эксперты Positive Technologies Денис Баранов, Глеб Грицай, Вячеслав Егошин, Евгений Ермаков, Илья Карпов, Никита Михалевский, Алексей Осипов, Иван Полиянчук, Дмитрий Серебрянников и Тимур Юнусов.

Wonderware Information Server входит в состав унифицированного решения для построения SCADA- и HMI-систем ArchestrA System Platform, которое используется на атомных электростанциях, химических заводах и других критически важных объектах (КВО).

Уязвимости CVE-2013-0684, CVE-2013-0685, CVE-2013-0686 и CVE-2013-0688 обнаружены в WIS 4.0 SP1SP1 и 4.5- Portal, а также WIS 5.0- Portal. Скачать патч, исправляющий эти ошибки безопасности, можно на специальной странице для загрузки программного обеспечения Invensys.

«Уязвимости были обнаружены в ходе аудита реальных систем АСУ ТП, обслуживающих критически важные объекты инфраструктуры. Следует отдать должное специалистам компании Invensys, которые оперативно отреагировали на уведомление об обнаруженных проблемах, подготовили и протестировали обновление», — отметил заместитель генерального директора Positive Technologies Сергей Гордейчик.

Эксперты исследовательского центра Positive Technologies не в первый раз находят ошибки безопасности в продуктах компании Invensys. В начале мая 2013 года был выпущен патч, закрывающий уязвимость в Invensys Win-XML Exporter, воспользовавшись которой злоумышленник мог повлиять на доступность и конфиденциальность данных, обрабатываемых в системе.

Проверки на наличие выявленных в Wonderware Information Server, Invensys ArchestrA System Platform и Wonderware Intouch уязвимостей — добавлены в базу знаний системы анализа защищенности и соответствия стандартам MaxPatrol. Отметим, что часть этих проблем безопасности обнаруживается эвристическими механизмами MaxPatrol и без обновления базы знаний продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru