Эксперты Symantec наблюдали заметный рост объемов URL-спама в ru-домене

Эксперты Symantec наблюдали заметный рост объемов URL-спама в ru-домене

Корпорация Symantec сообщает о заметном росте количества спама, содержащего URL-ссылки – 95% всех нежелательных писем содержали в себе хотя бы одну ссылку. Интересно, что на фоне общего снижения объёма спама в ru-домене, наибольший рост URL-спама наблюдался именно здесь.

Специалисты компании Symantec зарегистрировали рост количества спама, содержащего URL-ссылки. 16 мая объем URL-спама возрос с 84% до 96% и с тех пор находится на отметке 95-99%. Это означает, что, по меньшей мере, 95% всех спам-сообщений содержат в себе одну или более URL-ссылок.

Самым популярным среди спамеров доменом первого уровня стал ru-домен. Интересно отметить снижение объёма спама из ru-зоны и одновременный рост количества спам-атак с доменов .com и .pw (см. рис. 1). Всего ссылки на страницы, находящиеся в этих трех доменах, составили более 73% от общего числа URL-спама. Кроме того, эксперты Symantec зафиксировали рост популярности укороченных ссылок, а также бесплатных доменов в рунете.

 

Рисунок 1. Распределение спам-ссылок по доменам первого уровня


Таблица 1. 5 самых популярных доменов первого уровня и частота их использования

Домен

% от всех URL

.ru

39.8

.com

25.0

.pw

8.6

.net

5.6

.us

4.8

Другие

16.2

 

 

 

 

 

 

Встретившиеся экземпляры спама преимущественно относятся к типу snowshoe, то есть рассылаются одновременно со множества ip-адресов, а ссылки в теле сообщения ведут к фальшивым рекламным предложениям и онлайн-аптекам.

Подобный резкий рост объемов URL-спама также наблюдался в декабре прошлого и январе нынешнего года, когда в связи с окончанием года и сезоном праздников  был зафиксирован общий рост спама. Эксперты Symantecпродолжают наблюдение за динамикой видов спама и используют дополнительные фильтры для того, чтобы защитить пользователей продуктов компании от подобных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru